глушкова надежда
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?»
Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В.
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции;
Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении;
Материал: распечатки контура человека на листе бумаги, карточки с эмоциями, цветные карандаши;
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?
(ответы детей).
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Эмоции: для чего они и где живут!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагог: Давайте перечислим какие эмоции, вы знаете? (печаль, радость, страх, злость, удивление). Молодцы ребята. А теперь посмотрим на картинку и угадаем, какая эмоция изображена? (показ картинок, вопросы по эмоциям);
Педагог: ребята давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение».
Цель игры: снять психонапряжение детей.
«Злость-это когда….»
«Я злюсь, когда….»
«Мама злится, когда….»
«Воспитатель злится, когда….»
«Радость- это когда…»
«Я радуюсь, когда…» и т. д. (ответы детей)
Дети проходят за столы.
Педагог: «А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами контур человека, найдите место, где живет злость, закрасьте это место цветом злости».
Педагог: А теперь посмотрите на рисунок. Посмотрите сколько свободного места на человечке. Как вы думаете остальная эмоция какая может жить здесь и какого цвета она может быть? (ответы детей) Теперь закрасим эту эмоцию другим цветом. Посмотрите какой человек у вас злой или добрый? Давайте ребята сыграем в игру «Четвертый лишний».
Цель игры: развитие памяти, внимания, восприятия, распознавание различных эмоций.
Ребята должны выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
-радость, доброта, любовь, жадность;
-грусть, обида, вина, радость;
-лень, трудолюбие, жадность, зависть;
-жадность, злость, зависть, доброта;
-грустить, огорчаться, веселиться, печалиться;
-радость, веселье, счастье, злость; (ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру «Назови ласково». А как бы вы ласково назвали друг друга? Кидаем друг другу мячик и говорим ласковые и приятные слова. (после игры рассаживаемся в круг)
Педагог: Ну что ребята давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились? Что доброго и хорошего, вы услышали о себе? (ответы детей)
Педагог: Ну а в конце занятия давайте из своих рисунков сложим улыбку, чтобы у нас с вами всегда было радостное настроение.
]