МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!»

глушкова надежда
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!»

Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции

Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В.

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции;

Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении;

Материал: распечатки контура человека на листе бумаги, карточки с эмоциями, цветные карандаши;

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?

(ответы детей).

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Эмоции: для чего они и где живут!“» размещена в разделах

Педагог: Давайте перечислим какие эмоции, вы знаете? (печаль, радость, страх, злость, удивление). Молодцы ребята. А теперь посмотрим на картинку и угадаем, какая эмоция изображена? (показ картинок, вопросы по эмоциям);

Педагог: ребята давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение».

Цель игры: снять психонапряжение детей.

«Злость-это когда….»

«Я злюсь, когда….»

«Мама злится, когда….»

«Воспитатель злится, когда….»

«Радость- это когда…»

«Я радуюсь, когда…» и т. д. (ответы детей)

Дети проходят за столы.

Педагог: «А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами контур человека, найдите место, где живет злость, закрасьте это место цветом злости».

Педагог: А теперь посмотрите на рисунок. Посмотрите сколько свободного места на человечке. Как вы думаете остальная эмоция какая может жить здесь и какого цвета она может быть? (ответы детей) Теперь закрасим эту эмоцию другим цветом. Посмотрите какой человек у вас злой или добрый? Давайте ребята сыграем в игру «Четвертый лишний».

Цель игры: развитие памяти, внимания, восприятия, распознавание различных эмоций.

Ребята должны выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, доброта, любовь, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-лень, трудолюбие, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, доброта;

-грустить, огорчаться, веселиться, печалиться;

-радость, веселье, счастье, злость; (ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру «Назови ласково». А как бы вы ласково назвали друг друга? Кидаем друг другу мячик и говорим ласковые и приятные слова. (после игры рассаживаемся в круг)

Педагог: Ну что ребята давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились? Что доброго и хорошего, вы услышали о себе? (ответы детей)

Педагог: Ну а в конце занятия давайте из своих рисунков сложим улыбку, чтобы у нас с вами всегда было радостное настроение.

]

Публикации по теме:

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

«Они прославляли город». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНИ ПРОСЛАВЛЯЛИ ГОРОД (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания.

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика ?» Цель: развитие логического мышления, эрудиции, любознательности. Задачи: развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность;.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут» Консультация для родителей: Формирование представлений ребёнка «О мире в котором я живу» Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Сценарий конкурса семейного чтения «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина… Конкурс семейного чтения. Старший дошкольный возраст. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня.

Сценарий праздника на 8 Марта для старшего дошкольного возраста «Вот они какие, мамы наши дорогие!» «Вот они какие, мамы наши дорогие!» Действующие лица: Ведущая Кикимора Баба Яга Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом. Вед: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД