Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи»

Елена Шишкова
Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи»

Возраст : 5-6 лет

Цели :

1. Создать благоприятную атмосферу, сплотить детей

2. Познакомить детей с базовыми чувствами: радости, грусти, гнева, испуга.

3. Развитие коммуникативных навыков и умений, умение работать с группой

4. Снятие телесного и эмоционального напряжения

Оборудование : кукла Петрушка, картинки с эмоциями (радость, грусть, злость, испуг, кубик с настроением, бланк с заданием.

Ход занятия

I Организационный этап.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ „Познаём эмоции– играючи“» размещена в разделах

Приветствие - игра «Клубок настроения». У меня в руках волшебный клубочек. Я его передам соседу слева, но сама ниточку держу и не отпускаю. И так каждый пока клубок не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек нужно называть имя, кому передаёшь клубок и обратно.

Психогимнастика «Передадим улыбку…»

Ребята давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку друг другу (выполняется по кругу).

II Мотивационный этап

Появляется петрушка и знакомит детей со своими друзьями (радостной девочкой Машей, грустным осликом, злым – Бармалеем, испуганным зайчиком). Психолог прикрепляет к магнитной доске персонажей из сказок и мультфильмов.

Дети вместе с Петрушкой разбираются из каких они сказок (мультфильмов).

III Практический этап

Упражнение «Нарисуй эмоцию». Нарисуй выражение лица, которое подходит к каждой ситуации.

Какое настроение будет у девочки которая увидела летающую тарелку (удивление)

У мальчика который смотрит в окошко (грусть)

У девочки которая прыгает на скакалке (радость)

У мальчика который бежит от собаки (страх)

У мальчика который защищает братика от хулиганов (злость)

Игра «Кубик настроения». Дети по очереди кидают кубик, какое настроение выпадает, то они и должны показать с помощью мимики и жестов.

Релаксирующее упражнение «Раскачивающее дерево». Предложите ребёнку представить себя деревом. Корни – это ноги, ствол- туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается- наклоняется вправо и влево (3-5 раз, вперёд и назад. Но вот ветерок усиливается и движения становятся быстрыми (3-5 раз, потом ветерок успокаивается и движения становятся спокойными и дыхание медленным (соблюдать ритмичность дыхания).

Рефлексия-игра «Я радуюсь, когда….» (грущу, злюсь, боюсь). Давайте поговорим, чему вы радуетесь, из-за чего грустите, что вас злит, чего можете бояться. (Психолог начинает)

До свидания!

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возрастаКоррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возраста Воспитатель I категории МКДОУ №1 "Сказка» Третьякова Анна Алексеевна Родители и педагоги часто задают себе вопрос, как можно понять ребёнка,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ» .

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ) Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет с особыми возможностями здоровья (ТНР, ЗРР,СДВГ). Это специальный курс занятий (этюдов,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ Коррекционно - развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья Занятие 1 Путешествие в страну чувств Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ «Познаём эмоции– играючи»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД