Папки-передвижки

Тематическое занятие «Наши эмоции»

Евгения домникова
Тематическое занятие «Наши эмоции»

«Наши эмоции»

Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха.

• Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие различные эмоциональные состояния.

• Учить показывать эмоциональные состояния в движениях и в выражении лица (мимикой).

• Подбирать слова близкие по смыслу отражающие определённое эмоциональное состояние.

Публикация «Тематическое занятие „Наши эмоции“» размещена в разделах

• Учить на материале сказки выделять эмоциональное состояние подбором цвета в рисунке.

• Активировать словарь детей путём правильного определения эмоциональных состояний.

• Дать понятие, что человек может испытывать разные эмоциональные состояния в зависимости от ситуации.

Материал. Пиктограммы, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия. Ребята, скажите, кто такие актёры? Чем они занимаются? А что актёра отличает от артиста? А вы хотите стать актёрами и показывать представления? Но для того чтобы поставить спектакль и показать интересное представление нужно уметь передавать на лице и в движениях разные эмоции (радость, злость, страх). Мы называем их эмоциональным состоянием.

- Какие ещё эмоции вы знаете? (Дети называют знакомые эмоции).

Посмотрите на эти рисунки. Какие эмоции здесь изображены? Кто-нибудь из вас испытывал радость? От чего?

Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (искристые, светящиеся, весёлые).

Какие у него губы, зубы, рот? (рот до ушей).

Покажите, как вы радуетесь. Что чувствуете? (ликование).

Какая эмоция здесь отражена на лице? (Показываю пиктограмму).

Когда ребёнок испытывает страх? Какое при этом становится лицо?

Покажи состояние страха. (Несколько детей поочерёдно показывают эмоцию страха на лице и в движениях).

- Вам жалко испуганного человека? Как его можно успокоить? А развеселить?

Ваня развесели Вадима.

А какое лицо у этого человека? (Злость). Когда бывает такое лицо? Красивое лицо?

Нравится вам это лицо? Что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым и добрым?

- А сейчас давайте немного расслабимся. У нас будет конкурс лентяев. Вы покажете ленивого барсука, который ничего не хочет делать. Но сначала послушайте стихотворение о нём.

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь народ лесной,

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон:

Будто летом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети под музыку на коврике лежат, расслабляются, изображая ленивого барсука.

Проснулись барсуки. Молодцы. Отличные ленивые барсуки получились. Отдохнули немного. А сейчас мы разыграем этюд «Баба – Яга сердится».

«Баб – Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы съесть её, а сама уснула.

Проснулась, а Алёнушки нет – убежала. Рассердилась Баба – Яга, что без ужина осталась. Ходит, ищет Алёнушку и говорит ….? Дети начинают импровизировать. Один ребёнок показывает, как Баба – Яга ищет Алёнушку, не находит и начинает сердиться, другой – Алёнушка убежала от Бабы – Яги, и радуется.

Что чувствовала Алёнушка, когда её поймала Баба – Яга? (Страх). А Баба – Яга какое чувство испытывала? (Радость). О чём говорили Баба – Яга и Алёнушка? (Дети придумывают диалог, разыгрывают сценку).

Как вы думаете, Алёнушка могла сердиться, а Баба – Яга испытать страх? Почему? Когда это могло произойти?

(Дети высказывают своё мнение).

А сейчас ребята садитесь за столы, нарисуем героев нашей сказки, злую Бабу Ягу и весёлую Алёнушку. Но рисовать героев можно только одним цветом, наиболее подходящим персонажу.

(Затем дети объясняют, почему они выбрали этот цвет для передачи эмоционального состояния героев сказки).

Ну а теперь поиграем немного в игру «Море волнуется», и по заданию ведущего изображать фигуру определённого эмоционального состояния - радости, злости, страха.

Публикации по теме:

Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции»Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции» Досуговое занятие «ЭМОЦИИ» Цели занятия: • Сформировать понятие об эмоциях: радости, грусти и злости, показать их схематическое изображение.

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Тематическое занятие «Музыкальные инструменты» Тематическое музыкальное занятие. Музыкальные инструменты. Цели занятия: • формировать мотивацию к музыкальной деятельности; • воспитывать.

Тематическое занятие «День добра» Тематическое занятие «День добра» в средней группе Цель: - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;.

Тематическое занятие «Лето» У нас проходило тематическое занятие посвященное лету! Рассматривая картинки, разгадывания загадок и подвижные игры! - Лето! Лето.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Наши эмоции»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД