Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?»

глушкова надежда
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?»

Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8)

«Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции

Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В.

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции;

Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении;

Материал: распечатки контура человека на листе бумаги, карточки с эмоциями, цветные карандаши;

Педагог : Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста „Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?“» размещена в разделах

(ответы детей).

Педагог : Давайте перечислим какие эмоции, вы знаете? (печаль, радость, страх, злость, удивление). Молодцы ребята. А теперь посмотрим на картинку и угадаем, какая эмоция изображена? (показ картинок, вопросы по эмоциям);

Педагог : ребята давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение».

Цель игры: снять психонапряжение детей.

«Злость-это когда….»

«Я злюсь, когда….»

«Мама злится, когда….»

«Воспитатель злится, когда….»

«Радость- это когда…»

«Я радуюсь, когда…» и т. д. (ответы детей)

Дети проходят за столы.

Педагог : «А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами контур человека, найдите место, где живет злость, закрасьте это место цветом злости».

Педагог : А теперь посмотрите на рисунок. Посмотрите сколько свободного места на человечке. Как вы думаете остальная эмоция какая может жить здесь и какого цвета она может быть? (ответы детей) Теперь закрасим эту эмоцию другим цветом. Посмотрите какой человек у вас злой или добрый? Давайте ребята сыграем в игру «Четвертый лишний».

Цель игры: развитие памяти, внимания, восприятия, распознавание различных эмоций.

Ребята должны выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, доброта, любовь, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-лень, трудолюбие, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, доброта;

-грустить, огорчаться, веселиться, печалиться;

-радость, веселье, счастье, злость; (ответы детей)

Педагог : Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру «Назови ласково». А как бы вы ласково назвали друг друга? Кидаем друг другу мячик и говорим ласковые и приятные слова. (после игры рассаживаемся в круг)

Педагог : Ну что ребята давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились? Что доброго и хорошего, вы услышали о себе? (ответы детей)

Педагог : Ну а в конце занятия, давайте из своих рисунков сложим улыбку, чтобы у нас с вами всегда было радостное настроение.

Публикации по теме:

Консультация «Где спрятались эмоции?» Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита очень слабо. Сейчас редко.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме "Такие разные эмоции" Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 09:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД