Гоголева Дарья Георгиевна
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица.
Он содержит 11 многофункциональных игр с большим количеством вариаций.
Публикация «Лэпбук „Эмоции и чувства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Лэпбук включает большое количество игр и упражнений:
1. Игра «Изучаем эмоции»
Цель: формирование умения называть и показывать эмоции, развитие мимических мышц
Задание: назвать и показать эмоцию.
2. Игра «Где чей гриб»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: основа с названием эмоций, пазлы грибов и пазлы мальчиков с разными эмоциями.
Задание: соотнести с основой одинаковые эмоции мальчика и гриба.
3. Игра «Собери эмоцию»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: собрать по очереди все эмоциональные состояния.
4. Второй вариант игры «Собери эмоцию»
Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: вращать произвольно внутренний круг и попробовать показать те «неправильные» выражения лиц, которые выпали случайно. Это не так легко одновременно хмурить брови и улыбаться!
5. Игра «Мальчики и девочки»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища — девочки и мальчика, набор лиц с различными выражениями.
Задание: Найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
6. Игра «Зоопарк»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности, формирование умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).
Материал: набор карточек с изображением животных в различном эмоциональном состоянии, карточка подсказка с названиями эмоций.
Задание: найди животных с одинаковым настроением.
7. Игра «Угадай эмоцию»
Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: игроки по очереди тянут из колоды карточки и показывают остальным выражением лица ту, эмоцию, которая выпала на карточке. Тот кто отгадал, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше всего карточек.
8. Второй вариант игры «Угадай эмоцию»
Цель: развитие внимания, обучение нахождению заданных эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: поле с изображением коллекции картинок с разными эмоциями, кубик, на гранях которого нарисованы маски с различными эмоциями, фишки двух цветов.
Задание: игроки кидают кубик и должны на скорость найти картинку с такой эмоцией. тот кто сделал это первым закрывает ее своей фишкой. Если игроки одновременно нашли марку, она никому не засчитывается. Выигрывает тот, кто первым закроет 5 марок (можно по договоренности менять это число).
9. Упражнение «Колобок»
Цель: формирование умения замечать и называть эмоцию, расширение эмоционального словаря.
Материал: сказка про колобка и изображения колобка с разными эмоциями.
Задание: придумать рассказ-объяснение эмоций колобка.
10. Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию, развитие речи.
Материал: карточки с заданиями, где у детей не прорисованы лица.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица нужно нарисовать художнику?
11. Стишки и загадки «Эмоции».
В процессе игр, в перерывах между играми можно читать стишки про эмоции и загадывать загадки. Это позволит провести время еще более интересней и полезней.