Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Эмоции»

Анастасия Денисова
Конспект логопедического занятия «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме "Такие разные эмоции"

Цель: формирование эмоциональной лексики.

Задачи:

* развитие умения понимать и оценивать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей; * упражнение в подборе синонимов;

* обучение использованию эмоциональной лексики в ответах на вопросы;

* обучение работе по мнемотаблице.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Эмоции“» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Мячик».

Раздаточный материал: индивидуальные листы с изображением головы (лица) без глаз, рта, бровей.

I. Введение в тему занятия.

Логопед читает детям стихотворение:

В страну «Эмоций» отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня мы с вами будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Сюрпризы и буря эмоций.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Нас ждут великие дела!

II. Работа по теме занятия.

1. Путешествие в страну «Эмоций».

Просмотр картинок с детьми, выражающими различные эмоциональные состояния

(грусть, радость, удивление, испуг, злость)

После просмотра каждой картинки логопед задает детям вопрос :

- Кто это? Какой он? Значит, какую эмоцию он испытывает?

- Люди на картинках были все одинаковые или разные? Значит, они испытывали разные эмоции. А что такое эмоции? Верно, эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди.

- От чего же все-таки зависит то, как мы проявляем свои эмоции? (От человека, от самого события).

2. Физминутка.

Игра: «Мы делаем вот так».

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так.

3. Работа с раздаточным материалом «Волшебники эмоций».

Дети самостоятельно рисуют заданные эмоциональные состояния на раздаточных листах.

III. Пальчиковая игра «ЭМОЦИИ»

Это наше лицо, (Обводим пальчиком по кругу лицо)

Все расскажет нам оно. (Разводим руки в стороны)

Ротик мило улыбается, (Указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)

Если радость вдруг случается. (Хлопаем в ладоши)

Слезы потекут из глаз, (Показываем на глаза)

Если вдруг обидят нас. (Стучим кулачком по кулачку)

Ну, а если испугаюсь, (Закрываем ладонями лицо)

Я закрыть глаза стараюсь.

Рот откроем в удивлении, (Открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)

Вот такое представление. (Делаем руками «фонарики»)

IV. Работа с мнемотаблицей к стихотворению А. Барто «Мячик» :

1) рассматривание таблицы, ответы на вопросы (Кто это? Какая она? Что делает?.);

2) Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

VI. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: - первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Эмоции»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:10
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Денисова (УИ 591311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД