Светлана Понкратова
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Задачи:
- дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
- развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
- формировать умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Оборудование: раскраски, кисти, краски, игра «Собери эмоцию», музыкальный центр, сборник «Музыка для релаксации».
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Я и мои эмоции“ социально — психологический проект „Я и моё настроение“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Давайте внимательно посмотрим на лица своих друзей. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о этих чувствах можно догадаться по лицу. А по мимике можно определить какое у человека и настроение.
- Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.
Упражнение «Вырази свои чувства».
(психолог предлагает детям ситуации, они выражают их мимикой и жестами)
- Девочка сильно упала и разбила себе коленку. - Баба Яга злится, потому что Гуси-лебеди не догнали Аленушку. - В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик. - Малышу подарили новую красивую игрушку.
Психогимнастика «Наши чувства»
(психолог читает стихотворение Е. Алябьевой, а дети изображают эмоции и чувства)
«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: - Ура! Мы веселыми стали!»
Арт – терапевтическое задание «Цветное настроение»
(психолог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно раскрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное)
- А сейчас мы отдохнем.
Динамическая пауза «Море волнуется…»
(читает стихотворение, а дети выполнят соответствующие движения) «Море волнуется раз, море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!» (дети изображают различных обитателей моря)
Упражнение «Собери эмоцию»
Детям раздаются разрезные картинки с изображением различных эмоций.
Задание: собрать из частей целое и назвать изображенную эмоцию.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка) Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и прислушайтесь к заданиям.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко… (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)
Психологическое упражнение «Маленький волшебник»
- Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы…
И тогда все люди станут радостными!
- Всем спасибо!