Получи документы

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» (4 фото)

Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию

«Я и мои права!»

Цель занятия:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей;

- объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии;

Публикация «Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития „Я и мои права“» размещена в разделах

- вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям;

- дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Предварительная работа:

- Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок» и д. р

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, пожмем друг- другу руки назовем свои имена. Так знакомятся люди

Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в республике.

- Как называется наша республика? (Башкортостан)

-Кто мне скажет, как называется наш город? (Уфа)

Показ слайдов

- Наша Республика очень красивая. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами. В Башкортостане дружно живут люди разных национальностей – со своими обычаями и традициями. Каждый житель нашей республики обладает определенными правами и обязанностями.

Воспитатель: Что же такое права и обязанности? На земле людей очень много и человек не может делать что хочет, потому что надо уважать друг друга и подчинятся определенным правилам. Вот так появились всеобщие права и обязанности человека.

Воспитатель: Ребята давайте сядем. Вот волшебный сундучок, все наши права хранятся там. Перед тем как открыть сундук, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Так же мы отличаемся друг от друга именем. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик.

Воспитатель: Кроме имени у человека есть еще фамилия и отчество. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

Воспитатель: Правильно. Чтобы различать людей с одинаковыми именами. Например: у нас в группе тоже два Артема, мы их различаем по фамилии.

Воспитатель: К сверстнику, брату, сестре, другу можно обращаться по имени, а к старшим людям по имени и отчеству и на «Вы». Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

Игра «Назови соседа ласково»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Назови соседа ласково» (вы будете называть ласково имя друга, который сидит рядом).

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и посмотрим что там находиться. О, здесь какой то документ. Что это за документ нам расскажет наша гостья, социальный педагог Людмила Михайловна (имя нужно ещё и для документов, написать письмо и тд. Рассказ о документах)

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие картины я нашла в нашем сундучке (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни).

- Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

- Как называется школьный стол (парта)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Физкультминутка «Юные спортсмены»:

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)

Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)

Просмотр слайдов, эпизодами из любимых сказок.

Воспитатель: В сказках часто нарушают права героев, сейчас будем смотреть картины из мультфильмов, а вы скажете, какое право нарушили.

1) мультфильм «Волк и семеро козлят», Волк нарушил право на жизнь (Р. Н. С. "Волк и семеро козлят", вспомним сказку "Колобок", лиса нарушила право на жизнь колобка.

Воспитатель: Что случилось? Что сделал волк?

2) «Мама для мамонтенка».

Воспитатель: Про что мультфильм? Право ребенка на родителей.

3)Право на жилище («Три поросенка»)

Воспитатель: За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Подумайте, какое право здесь еще нарушено?

Игра "Разрешается - запрещается"

Воспитатель: Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

1. Если бьет дряной драчун,

Слабого мальчонку.

Обижать слабого мальчонка

Строго… (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить -

Это…. (разрешается).

3. Рисовать и петь учиться,

играть и учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

4. Вот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

5. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»

. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

7. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот как много у вас всяких прав.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним всё, о чём говорили на занятие. Я буду вам показывать рисунки, а вы скажете, о каком праве идет речь.

- Свидетельство о рождении? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

- У каждого есть право на (дом)

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). У каждого есть право (образование).

- Мама с ребенком. О чем напоминает этот рисунок? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

- Доктор Айболит. О каком праве напоминает этот рисунок?

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы отлично ответили на вопросы. Вам понравился наше занятие?

Фото «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития - фото
Фото №1 Конспект занятия по социально правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД