Получи документы

Конспект логопедического занятия

Алёна Соломенникова
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда»

Цели:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков. Развивать физиологическое дыхание для формирования направленной воздушной струи.

2. Автоматизировать шипящий звук Ш в словах

3. Воспитывать умение целенаправленно выражать эмоциональное настроение.

Оборудование: лица, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, бутылочки, пробки, игрушки змея и мышь, вагон, предметные картинки (шапка, шарф, шуба, варежки, шары, арбуз, морковь, мяч, сухой бассейн с горохом, 5 шаров.

Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Алеша, давайте покажите свои ладошки. Потрем их друг о друга. Что ты чувствуешь? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ребенок называет себя ласковым именем (Алёшенька)

Дорисуй.

Ребенку предлагается лицо человека. Где отсутствует какая-то часть лица.

-Алеша посмотри, что тут нарисовано? (лица)

- Тебе надо нарисовать ту часть лица, которой не хватает?

Логопед в ходе задания задает вопросы Чего не хватает? (глаз, носа, рта)

-Молодец. Ты посмотрел на лицо человека. Теперь посмотри на свое лицо в зеркало. Покажи и назови, где у тебя что находится?

2. Артикуляционная гимнастика

-А сейчас давай потренируем наши губы и язык.

Упражнения «Лягушка»

«Слоник»

«Накажем непослушный язычок»

«Блинчик»

«Парус»

«Чашечка»

«Грибок»

«Гармошка»

-Молодец, у тебя сильные губы и язык.

3. Развитие воздушной струи

-Давай покажем, как ты дуешь.

Ветерок подул.

Ребенок дует в бутылочку с узким горлышком.

4. Развитие фонематического слуха.

Лови звук.

Логопед показывает игрушку змей.

-Это кто? (змея)

-Послушай как она шипит и поймай звук.

Логопед произносит разные звуки. Ребенок, еслиуслышит звук Ш хлопает в ладоши.

5. Произношение изолированного

Упражнение «Змейка» (Комарова Л. А.)

Логопед предлагает картинку «Змейка»

-Посмотри на картинку и помоги змейке добраться до своего домика.

Ребенок длительно произносит звук Ш.

Логопед акцентирует внимание на положении губ и языка.

6. Произношение звука в слогах

-Молодец. Змейке ты помог дойти до дома. А сейчас пальчики твои будут «ходить». А ты правильно говорить звук Ш в слогах.

Логопед предлагает ребенку крышки. Ребенок ставит в них пальцы и передвегает, проговаривая слоги ША,ШО, ШУ, ШИ.

7. Произношение звука в словах

Веселый поезд.

-Посмотри это что? (поезд)

-Наша змейка поехала в гости к мышке.

Логопед показывает игрушку мышки.

-И везет ей одежду.

Логопед предлагает несколько картинок (шапка, шарф, шуба, варежки, шары, арбуз, морковь, мяч)

-Помоги змейке найти одежду.

Ребенок выбирает одежду и называет её, вставляя картинки в поезд.

-Молодец. Ты нашел одежду.

Найди и посчитай шары.

-Мышка хотела в благодарность подарить подарки, но потеряла их. Помоги найти.

Логопед предлагает сухой бассейн. Ребенок достает шары. В ходе работы логопед спрашивает ребенка, что он нашел (шар).

-Сейчас посчитаем шары (один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров)

Нарисуй маленький и большой шар.

Логопед предлагает ребенку 2 фломастера (красный и синий).

-Возьми красный фломастер и нарисуй маленький шар.

-Возьми синий фломастер и нарисуй большой шар.

-Это какой шар? (маленький шар)

Это какой шар? (большой шар)

8. Итог

-Алеша, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? (Ш)

-Какие слова со звуком Ш мы сегодня называли?

-Молодец. За то что ты правильно произносил звуки змейка и мышка принесли тебе подарок. Что это? (шоколад)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». 2. Учить детей образовывать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект логопедического занятия на тему «Космос» Подгрупповое занятие Образовательное учреждение: МБДОУ № 104 Учитель- логопед: Деш Оксана Владимировна Дата проведения: 26.04.2017 Дети.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звук ч»Цель: автоматизировать звук Ч в прямых, обратных слогах, словах, предложениях, тексте на.

Конспект логопедического занятия «Волшебный лес» Конспект логопедического занятия «Волшебный лес. Дифференциация звуков (С-Ш)» Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. Закрепить навыки различия и правильного.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия "Звук Ш"[/b] Цель: научить правильно произносить звук Ш. Коррекционно-развивающие задачи: * учить ребёнка.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 19:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соломенникова (УИ 752569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД