Махруткина Оксана
Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».
2. Учить детей образовывать страдательные причастия от глаголов.
3. Учить подбирать родственные слова.
Коррекционно- развивающие:
1. Закреплять навык использования в речи предлога «без», закреплять навык употребления им. существительных в родительном падеже.
2. Закреплять умения детей подбирать им прилагательные к им. существительным, глаголы к им. существительным по теме.
3. Закреплять умение согласовывать им. существительные с им. прилагательными в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
4. Закреплять умение детей образовывать приставочные глаголы.
5. Закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.
6. Развивать общую и мелкую моторику.
7. Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений, вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведению.
8. Развивать образные представления, творческие способности.
9. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
10. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна».
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
2. Развивать наблюдательность, инициативную речь.
Оборудование: иллюстрации с изображением подснежников, весеннего солнца, птиц, ручьев; сюжетная картина с изображением весны, макет скворечника, игрушка-солнышко, флешка с музыкальным произведением П. Чайковского «Подснежник»,портрет П. И. Чайковского, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас за окном. (Весна).
Ребята, а кто знает, что такое подснежник? (Цветок). Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? (Потому что он появляется из-под снега). Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение П. Чайковского «Подснежник». Ребята, а кто пишет музыкальное произведение? (Композитор). А теперь закрыли все глазки и стали слушать это произведение. (звучит музыка).
-Как называется произведение, которое сейчас звучало?
-Что вы представляли, когда слушали музыку? (Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник.)
-Какой подснежник вам представлялся? (Нежный, хрупкий, весенний, ласковый, сказочный)
-Приметой какого времени года являются подснежники? (Весны)
-Вот мы с вами услышали журчание ручья.
-Если ручей журчит, то он какой? (журчащий)
-Если ручей блестит, то он какой? (блестящий)
-Если ручей бежит, то он какой? (бегущий)
-Если ручей бурлит. то он какой? (бурлящий)
А сейчас ребята посмотрите на магнитную доску, какое время года изобразил художник? (Весна)
А теперь докажите, почему вы так думаете? Свои предложения вы будете начинать со слов:
- Это весна, потому что …тает снег.
- Это весна, потому что …на крышах сосульки.
- Это весна, потому что …прилетели птицы и т. д.
- Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну, без чего еще не бывает весны?
Игра с мячом «Без чего не бывает весны?»
- Весны не бывает без….(ледохода)
- --- без….(сосулек)
- --- без….(ручейков)
- --- без….(луж)
- --- без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)
- А сейчас поиграем в игру «Скажи – наоборот»
Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)
Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)
Зимой день холодный, а весной (Длинный)
-Как ласково можно назвать солнце? (солнышко)
-Ветер (ветерок)
-Ручей (ручеёк)
-Снег (снежок)
-Трава (травка).
Ребята, а что же заставляет таять снег, набухать почки, распускать цветы, пробиваться траве? Кто же является главным помощником весны? (солнышко). На магнитную доску вешается солнышко. Солнышко улыбается вам и вы улыбнитесь ему.
Молодцы ребята! А теперь предлагаю отдохнуть. Встали все, предлагаю вам поиграть в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки расцветают. (встают на носочки)
- Ребята, посмотрите что прислала нам весна, что это такое? (на стол выставляется скворечник)
- А почему он называется скворечник? (там живут скворечник)
- Кого выводят в скворечнике скворцы? (скворчат)
- Как мы ласково назовем скворца? (скворушка)
- Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)
- подснежник? (растет, распускается, цветет)
- грач? (летает, строит гнездо, выводит, кормит птенцов)
- ручей? (течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)
-Сейчас мы возьмем листочки на своих столах, перевернем их. Что вы там увидели? (подснежники)
-Предлагаю вам взять простой карандаш и обвести подснежник, а затем его нужно раскрасить.
-Каким цветом будем раскрашивать листочки и стебельки подснежника?
-А цветок я предлагаю раскрасить голубым цветом, так как белый цветок будет сливаться на нашем фоне.
-А еще, рядом с подснежником предагаю нарисовать солнце. (звучит музыка дети обводят и раскрашивают)
- Ребята, а вы знаете, что весну называют утром года. Вот вы утром что делаете? (Просыпаемся, умываемся, одеваемся) Вот и природа весной от зимнего сна просыпается, растаявшим снегом умывается. И одеваться начинает. Во что? (В листочки зеленые) Но это бывает только когда очень тепло и солнечно, как на нашем занятии. Вот веточки наши и распустили свои листики для вас.
А сейчас мы ГОЛОСОМ попробуем нарисовать весеннюю картину.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНОЙ»
- Солнце светит ярко (Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ЛЯ», показывая мелодический ход рукой)
- И сосулькам жарко (Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки)
- Ручейки бегут (Волнообразное движение рукой и голосом на 2-х звуках)
- Песенки поют (Пропевают мелодию на гласные звуки «А», «И» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б. 3)
- Просыпаются жуки (Жужжат, держа ладонь на груди)
- Мухи (На выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках)
- Пчелы (Произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке)
- Комары (Звук «З», одна рука на шее впереди)
- А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.
«Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы в одну сторону 3 раза, 3- в другую) От его лучиков громко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики») и еще долго грелся на весеннем солнышке.