МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна»

Махруткина Оксана
Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».

2. Учить детей образовывать страдательные причастия от глаголов.

3. Учить подбирать родственные слова.

Коррекционно- развивающие:

1. Закреплять навык использования в речи предлога «без», закреплять навык употребления им. существительных в родительном падеже.

2. Закреплять умения детей подбирать им прилагательные к им. существительным, глаголы к им. существительным по теме.

3. Закреплять умение согласовывать им. существительные с им. прилагательными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей образовывать приставочные глаголы.

5. Закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7. Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений, вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведению.

8. Развивать образные представления, творческие способности.

9. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

10. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна».

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

2. Развивать наблюдательность, инициативную речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением подснежников, весеннего солнца, птиц, ручьев; сюжетная картина с изображением весны, макет скворечника, игрушка-солнышко, флешка с музыкальным произведением П. Чайковского «Подснежник»,портрет П. И. Чайковского, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас за окном. (Весна).

Ребята, а кто знает, что такое подснежник? (Цветок). Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? (Потому что он появляется из-под снега). Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение П. Чайковского «Подснежник». Ребята, а кто пишет музыкальное произведение? (Композитор). А теперь закрыли все глазки и стали слушать это произведение. (звучит музыка).

-Как называется произведение, которое сейчас звучало?

-Что вы представляли, когда слушали музыку? (Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник.)

-Какой подснежник вам представлялся? (Нежный, хрупкий, весенний, ласковый, сказочный)

-Приметой какого времени года являются подснежники? (Весны)

-Вот мы с вами услышали журчание ручья.

-Если ручей журчит, то он какой? (журчащий)

-Если ручей блестит, то он какой? (блестящий)

-Если ручей бежит, то он какой? (бегущий)

-Если ручей бурлит. то он какой? (бурлящий)

А сейчас ребята посмотрите на магнитную доску, какое время года изобразил художник? (Весна)

А теперь докажите, почему вы так думаете? Свои предложения вы будете начинать со слов:

- Это весна, потому что …тает снег.

- Это весна, потому что …на крышах сосульки.

- Это весна, потому что …прилетели птицы и т. д.

- Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну, без чего еще не бывает весны?

Игра с мячом «Без чего не бывает весны?»

- Весны не бывает без….(ледохода)

- --- без….(сосулек)

- --- без….(ручейков)

- --- без….(луж)

- --- без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)

- А сейчас поиграем в игру «Скажи – наоборот»

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день холодный, а весной (Длинный)

-Как ласково можно назвать солнце? (солнышко)

-Ветер (ветерок)

-Ручей (ручеёк)

-Снег (снежок)

-Трава (травка).

Ребята, а что же заставляет таять снег, набухать почки, распускать цветы, пробиваться траве? Кто же является главным помощником весны? (солнышко). На магнитную доску вешается солнышко. Солнышко улыбается вам и вы улыбнитесь ему.

Молодцы ребята! А теперь предлагаю отдохнуть. Встали все, предлагаю вам поиграть в игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки расцветают. (встают на носочки)

- Ребята, посмотрите что прислала нам весна, что это такое? (на стол выставляется скворечник)

- А почему он называется скворечник? (там живут скворечник)

- Кого выводят в скворечнике скворцы? (скворчат)

- Как мы ласково назовем скворца? (скворушка)

- Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)

- подснежник? (растет, распускается, цветет)

- грач? (летает, строит гнездо, выводит, кормит птенцов)

- ручей? (течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)

-Сейчас мы возьмем листочки на своих столах, перевернем их. Что вы там увидели? (подснежники)

-Предлагаю вам взять простой карандаш и обвести подснежник, а затем его нужно раскрасить.

-Каким цветом будем раскрашивать листочки и стебельки подснежника?

-А цветок я предлагаю раскрасить голубым цветом, так как белый цветок будет сливаться на нашем фоне.

-А еще, рядом с подснежником предагаю нарисовать солнце. (звучит музыка дети обводят и раскрашивают)

- Ребята, а вы знаете, что весну называют утром года. Вот вы утром что делаете? (Просыпаемся, умываемся, одеваемся) Вот и природа весной от зимнего сна просыпается, растаявшим снегом умывается. И одеваться начинает. Во что? (В листочки зеленые) Но это бывает только когда очень тепло и солнечно, как на нашем занятии. Вот веточки наши и распустили свои листики для вас.

А сейчас мы ГОЛОСОМ попробуем нарисовать весеннюю картину.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНОЙ»

- Солнце светит ярко (Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ЛЯ», показывая мелодический ход рукой)

- И сосулькам жарко (Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки)

- Ручейки бегут (Волнообразное движение рукой и голосом на 2-х звуках)

- Песенки поют (Пропевают мелодию на гласные звуки «А», «И» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б. 3)

- Просыпаются жуки (Жужжат, держа ладонь на груди)

- Мухи (На выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках)

- Пчелы (Произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке)

- Комары (Звук «З», одна рука на шее впереди)

- А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.

«Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы в одну сторону 3 раза, 3- в другую) От его лучиков громко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики») и еще долго грелся на весеннем солнышке.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели»Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 комбинированного вида» 188340, Ленинградская область, Гатчинский.

Конспект интегрированного занятия в ГКП «Весна пришла» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» (младшая группа) Тема: «Весна пришла» Возраст воспитанников: младшая группа (3-4года).

Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Любовь Потеха Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана (УИ 923833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД