Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна»

Инна Бухарова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весна».

Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление о весне, её приметах, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, учить подбирать слова с противоположным значением.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, связную речь, общую моторику, речевой слух.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением весны, весенних месяцев.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Солнышко.)

Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка,земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг-друга)

2. Основная часть.

А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла ( дети договаривают: весна.)

Игра «Послушай, подумай и ответь».- После какого времени года наступает весна? (ВЕСНА НАСТУПАЕТ ПОСЛЕ ЗИМЫ). - Какие приметы весны вы знаете? - Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом? - Что появляется на земле, когда растаял снег? (НА ЗЕМЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНЫ). Что вырастет на проталинах?

- Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (КАПЕЛЬ)

- Что происходит со льдом на реках? (ЛЕД ТРЕСКАЕТСЯ, ЛОМАЕТСЯ, ПЛЫВЕТ ПО ТЕЧЕНИЮ). Как называется это явление? (ЛЕДОХОД).

- Что набухает на деревьях? - Кто возвращается из теплых краев? Для чего птицы вьют гнезда? (ЧТОБЫ ОТЛОЖИТЬ ЯЙЦА И ВЫВЕСТИ ПТЕНЦОВ). Как люди могут помочь прилетающим птицам? (ЛЮДИ СТРОЯТ ДЛЯ ПТИЦ СКВОРЕЧНИКИ).

- Что делают животные весной? (БЕЛКА И ЗАЯЦ МЕНЯЮТ ОКРАСКУ ШЕРСТИ. МЕДВЕДЬ, БАРСУК И ЕЖ ПРОСЫПАЮТСЯ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ). Что надевают люди? Что обувают?

Игра «Скажи со словом "весенний".

Небо какое? – весеннее. Ветер какой? – весенний. Песенка какая? – весенняя. Солнце какое? – весеннее. Туча какая? – весенняя. Дождь какой? – весенний. Облака какие? - весенниеЦветы какие? – весенние. Лес какой? весенний. Погода какая? – весенняя. Утро какое? – весеннее. Настроение какое? – весеннее.

Физкультминутка “Пришла весна”.

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! (Хлопают руками над головой)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна. (Делают повороты туловища)

По лугу, лесу, полю. Идет, идет, идет. (Ходьба на месте)

На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

Игра «Подбери признак» :

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Земля (какая) – черная, холодная, мерзлая…

дождь (какой) – … сосулька (какая) — …

солнце (какое) - … птицы (какие) - …

облака - (какие) - … ручей- чистый, быстрый, звонкий –

Игра «Скажи наоборот»

-Зимой снег чистый, а весной … ГРЯЗНЫЙ.

- Зимой дни холодные, а весной …. ТЕПЛЫЕ.

- Зимой дни короткие, а весной …ДЛИННЫЕ.

- Зимой солнце тусклое, а весной …. ЯРКОЕ.

- Зимой небо серое, а весной … ГОЛУБОЕ.

- Зимой ветер холодный, а весной … ТЕПЛЫЙ.

- Зимой солнце низко, а весной … ВЫСОКО.

- Зимой похолодало, а весной … ПОТЕПЛЕЛО.

Игра «Хлопни в ладоши».

Если услышите слова о весне, хлопните в ладоши : листопад, ледоход, мороз, подснежник, метель, сосульки, проталины, сугроб, капель.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

О чём говорили на занятии? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось сложным? Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ш] в слогах и разных позициях слова» для детей старшей возрастной группы Цель: автоматизация звука Ш в слогах и в разных позициях слова. Задачи: коррективно-развивающие: • коррегировать произношение; • коррегировать.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Зима» Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весна» Автор: Асланян Елена Григорьевна, воспитатель МОБУ Гимназии №44 города Сочи Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бухарова (УИ 812718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД