Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «В гости в деревню Простоквашино»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2. Совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
1. Прививать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?», логопедическая ромашка, заготовки рисунков животных, домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Логопед :
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуй» мы друг другу.
Дети здороваются.
Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.
Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных, которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.
Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)
Давайте отправимся в путь!
Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится ржание лошади.
Логопед : Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?
Дети: Это лошадь.
На экране изображение лошади.
Логопед : Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.
- Лошадь это какое животное дикое или домашнее?
- Какую пользу лошадь приносит людям?
- Где живет лошадь?
- Как называют детёныша лошади?
- Чем покрыто тело лошади?
- Чем питается лошадь?
- А я знаю скороговорку про лошадь. Послушайте:
От топота копыт пыль по полю летит.
Давай её разучим.
Повторяем.
Ну что, ребята, давайте отправимся дальше в путь.
Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится мычание коровы.
Логопед : ребята, кто же это? (корова)
- какое животное корова, дикое или домашнее? (домашнее)
- где живет корова? (в коровнике)
- Как называют детёныша коровы? (телёнок)
Чем покрыто тело коровы (шерстью)
Чем питается корова? (травой)
Какую пользу приносит корова? (дает молоко)
Что можно приготовить из молока?
Игра «кубик»
Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?
На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите.
Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)
Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)
Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)
Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)
Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)
Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)
Логопед : Ну что ребята идем дальше
Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос овцы.
Ребята, опять слышно чей то голос. Кто это?
Это овцы
- Какое животное овца? (домашнее)
- Где живет овца? (в хлеву)
- Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)
- Чем питаются овцы? (травой)
- Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)
- Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)
Физминутка
Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
Потопать ногами.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
С муравьем она порхает.
Движения руками, как крыльями.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Ох! Устали ножки!
Нам пора в путь.
Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос козы.
Ребята опять слышно чей то голос. Кто это? (козы)
Какое это животное, дикое или домашнее?
Где живу козы? (в хлеву)
Как называют детёныша козы? (козлёнок)
Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)
Чем покрыто тело козы? (шерстью)
Чем питаются козы? (травой)
Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.
А в серединке цветка сидит кошка Мурка
- Кошка какое животное? (домашнее)
- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
- Где живет кошка? (в доме человека)
- Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)
Игра «Кошка»
На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?
У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.
Иголка острая, и у кошки когти острые.
Собака домашнее животное, и кошка домашнее животное.
Платок мягкий и кошка тоже мягкая.
Мальчик умывается и кошка тоже умывается.
Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.
Артикуляционная гимнастика
Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»
Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»
Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»
Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»
А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»
Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.
Звучит музыка, дети идут по группе.
А вот и деревня. А кто же нас встречает.
Слышно лай собаки.
- Кто это? (это лает собака)
- Какое животное собака? (домашнее)
- Как зовут детеныша собаки? (щенок)
- Где живёт собака? (в будке)
- Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)
- Чем покрыто тело собаки? (шерстью)
Давай посмотрим что же охраняет наша собака.
Ребята посмотрите все животные вышли во двор, а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.
Логопед подводит детей к нарисованным домикам.
Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом.
Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику.
Так кого мы можем назвать домашними животными?
Дети: К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным, а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.