Григорьева Елена
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки».
Цели:
1) коррекционно-образовательные:
уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2) коррекционно-развивающие:
развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;
3) коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)
Логопед : Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.
Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.
- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!
2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).
(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)
Логопед : чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.
Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.
(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).
3. Упражнение «Поезд».
(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В магазин он нас привез.
Ду-ду-ду!
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед : Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.
(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке?
(игрушки).
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).
Мишка хочет с вами поиграть.
- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
- Нашел мишка малину и стал её кушать.
(имитация жевания)
- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.
(упражнение «заборчик»)
- Ай, какая вкусная малина!
(упражнение «вкусное варенье»)
- Надо бы водички попить.
(имитация лакания)
- Попил водички и лёг отдохнуть.
(упражнение «лопаточка»)
Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.
7. Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку., .
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
8. Игра «Катя и Катенька, Паша -Пашенька» — договаривание предложений. (Презентация)
Логопед : вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.
- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.
- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».
- У, А, И, У, О, У, Ы, У….
9. Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).
Логопед : что ты подаришь зайчику?
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мячик.
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мишку.
10. Итог занятия.
Логопед : зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).