Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР

Вера Кордюкова
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область.

Конспект интегрированного психолого – логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР по пословице «Яблоко от яблоньки недалеко падает»

Составители:

В. Н. Кордюкова, учитель-логопед, 1 кв. категория

Е. Н. Богданова, педагог-психолог, 1 кв. категория

Цель:

- познакомить детей с пословицей «Яблоко от яблоньки недалеко падает», объяснить прямой и переносный смысл пословицы.

Задачи:

- познакомить со структурой пословицы (определить количество слов в пословице, назвать родственные слова и самое короткое слово);

- обогащение словаря за счет родственных слов: яблоко, яблоки, яблочко, яблочки, яблочный, яблоня, яблони, яблонька, яблоньки, яблоневый);

- формирование навыков позитивной коммуникации.

Оборудование:

планшетный компьютер, подушечки диванные на каждого ребенка, тканевый круг желтого цвета для релаксации, игрушка из кукольного театра Кот Грамотейка,предметные картинки: яблоня, яблоки разных размеров – 6 шт., маска-ободок «яблонька» для подвижной игры, ароматизатор с ароматом зеленого яблока, свежее яблоко.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята, мы вновь встретились с вами. И пока мы ждем Грамотейку, скажите, вы готовы к встрече?

Дети: да.

Психолог: Тогда ответьте, как вы планируете себя вести?

(Ответы детей)

Логопед от лица куклы-Грамотейки:

- Здравствуйте, ребята. Я без вас скучал. В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте. Будем снова мы играть, рассуждать и размышлять.

2. Песенка «Дорогою добра»

(Звучит песенка «Дорогою добра»слова: Энтин Ю.,музыка: Минков М.)

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

(Шагают на месте)

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

(Идут по кругу, машут руками)

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

(Останавливаются по кругу, смотря перед собой.)

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

(Улыбаясь, поочередно поднимают кулачки

(Изображают плачь, потирая кулачками закрытые глаза)

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

(Поглаживают друга справа)

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

(Поглаживают друга слева)

Идут по кругу, машут руками

Психолог: А теперь посмотрите на Грамотейку, ему уже не терпится рассказать вам новую пословицу. Вы готовы слушать?

3. Знакомство с пословицей

Логопед: Ребята, сегодня Грамотейка познакомит вас с новой пословицей.Но сначала надо отгадать загадки:

1. Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (Яблоко).

2. Стоит чудо-дерево,

На дереве мячики:

Летом зеленые,

Осенью румяные. (Яблоня)

В пословице встречаются эти слова,а звучит она так: «Яблоко от яблони недалеко падает».

4. Упражнение-рассуждение

Как вы думаете, почему так говорят? Что обозначает эта пословица?

(рассуждения детей о смысле пословицы)

Логопед подводит итог рассуждениям: Действительно, когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер не может отнести его далеко от материнского дерева. Вот и родилась пословица «Яблоко от яблони недалеко падает»

На самом деле, эта пословица не про яблоки, а про родителей и их детей. Ведь все дети очень похожи на своих родителей поведением, поступками, увлечениями, и даже иногда выбирают ту же самую профессию, что у мамы или папы. Например, у Златы бабушка Тамара работает педагогом в «Гармонии», тетя Полина работает педагогом в «Школе искусств» и мама работает учителем в школе. Когда Злата станет взрослой, может быть она как бабушка, тётя и мама захочет работать учителем в школе. Ведь все дети берут пример со своих родителей. Учатся всему у них и хотят быть на них похожими. Словом, яблоко от яблони недалеко падает. Повторите еще раз пословицу.

А теперь посчитайте и покажите на пальчиках, сколько слов в этой пословице?

(Ответы детей)

Давайте каждое слово обозначим яблоком.

(Дети выкладывают на магнитной доске яблоки)

В пословице два слова звучат, похоже, назовите их.

(Ответы детей)

Назовите самое короткое слово.

(Ответы детей)

5. Рассматривание родственных слов на планшетном компьютере.

Яблоко - яблоки; яблочко - яблочки; яблочный сок, яблоня – яблони; яблонька – яблоньки, яблоневый сад.

6. Подвижная игра «Яблонька»

Психологобъясняет правила игры:

Участники игры образуют круг, на середину выходит девочка – «яблонька». Её имя называется в песне, а она изображает всё, о чем поётся. Дети, взявшись за руки,ходят по кругу и говорят нараспев:

Мы посадим яблоньку

на горе, на горе.

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне. Дети идут по кругу

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины! Дети поднимают руки

Распускайся, яблонька,

Вот такой ширины! берутся за руки, отходят назад.

Расти, расти, яблонька,

В добрый час. Дети приседают - руки вперед, медленно поднимаются

Поскачи, Танечка,

Потанцуй для нас!

Ой, как наша яблонька

Да распустилась!

Ой, как наша Танечка

Да закружилась! Дети хлопают в ладоши. Танечка выполняет движения по тексту.

А мы нашу яблоньку

Да трясти будем! Дети подходят к Танечке и «трясут»

А мы сладки яблочки

Собирать будем! Дети собирают яблочки

А мы нашу яблоньку

Все пощиплем Дети приближаются к Танечке и «щиплют» её

Да от нашей Танечки

Убежим вихрем! Дети разбегаются, Танечка их ловит.

Психолог: Ну вот вы дружно поиграли с яблонькой, теперь можете взять подушечки и подойти к кругу.

7. Релаксация «Яблоневый сад»+ ароматерапия

Психолог: Вы готовы к путешествию в волшебную страну «Воображалию»?

(Дети отвечают)

Положите подушечки и прилягте на них.

Начинаем путешествие: ножки вытянуты, руки лежат свободно, глаза закрыты, вы расслаблены.

«Представьте себе, ребята, что вы входите в красивый сад. Открываете калитку и ступаете на дорожку. Идете по ней и видите как кругом все зелено. Приятный ветерок дует вам навстречу и у ног колышется трава. Потрогайте тонкую шелковую травку ладонями. Вы идете вперед, настроение ваше хорошее, посмотрите на ясное голубое небо. Кое-где проплывают пушистые белые облачка, и светит теплое солнышко.

Вы начинаете ощущать приятный аромат, которые приносит ветер. Вдохните глубже и пройдите по тропинке вперед. Вы видите перед собой раскидистое зеленое дерево, подойдите к нему поближе. Вы видите как на зеленеющих ветвях начинают распускаться белые цветы, один- за одним и все дерево усыпано цветами, листвы почти не видно. Это цветет яблоня, вдохните аромат. И вот ветерок дует сильнее и с яблони облетают белые лепестки и вихрем кружатся мимо вас и улетают прочь, посмотрите, вместо цветов начинают завязываться плоды, приглядитесь, как на тоненькой веточке растет яблочко, меленькое зеленое, словно бусинка, увеличивается, наливается соком и цветом и, созрев, падает вам в руку.

Понюхайте ароматное яблочко и положите его в карман. Посмотрите на яблоню и созревшие яблоки, некоторые из них уже упали на землю, но недалеко. А теперь пойдите по тропинке назад к калитке. Закройте калитку и выйдите из сада.

Откройте глазки и спокойно присядьте на подушечки».

Удалось путешествие?

(Ответы детей)

8. «Обсуждение по кругу» + яблочко

Психолог: Охотно верю, потому что одно яблочко из чьего-то кармашка выкатилось и оказалось здесь. Вот видите? Вспомните все моменты нашей встречи от самого начала и до конца, передавая яблочко по кругу, поделитесь своими впечатлениями. Ответьте, что же вы сегодня запомнили или что вам понравилось и угоститесь яблочной долькой.

(Ответы детей)

Логопед от лица Грамотейка даёт оценку детям и дарит раскраски к пословице.

9. Прощание.

Психолог: На этом мы прощаемся с вами. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект логопедического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Осенняя звуковая полянка» Конспект логопедического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. На занятии были использованы упражнения по.

Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР
Опубликовано: 14 января 2017 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...