Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?»

Наталья Ельчанинова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?»

Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей

Задачи:

-закреплять навык составления рассуждения;

- закреплять навык составления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, для того, чтобы;

- упражнять в образовании краткой степени прилагательных;

- упражнять в образовании причастий ;

-упражнять в образовании существительных множественного и единственного числа, родительного падежа;

- закреплять навык составления сложных слов, путем слияния двух основ,

-упражнять в употреблении антонимов;

-закреплять навык звукового анализа.

Оборудование: интерактивная доска, фишки, предметные картинки, разрезные картинки, мольберты, рисунки: река, лес, город.

Ход занятия

Л.: Ребята, детский телеканал «Карусель» просит нас снять фильм, выбор темы за нами, только есть такие пожелания: фильм должен обучать, это какой? (обучающий и т. д. со словами захватывать, потрясать, радовать, вдохновлять); бывают фильмы яркие, а наш фильм будет еще… ярче, светлые, а наш еще… светлее, интересные, а наш еще… интереснее, красочные, а наш еще…красочнее; фильм учит не злу, а добру, не равнодушию, а отзывчивости, не плохому, а хорошему, не грубости, а нежности.

(Логопед за каждое слово дает фишки детям). Затем дети делятся по цвету фишек на три группы.

Л.: Ребята, давайте определимся с названием фильма, для этого нужно выполнить задания.

- 1 группа составляет слово наша по последним звукам слов диван, конфета, душ, подушка;

-2 группа слово Родина по первым звукам слов ракета, облако, дерево, изюм, нос, автомобиль;

-3 группа слово Россия: 2 слог слова матрос, 1 слог слова синица, 5 слог слова акватория.

Получается «Наша Родина – Россия».

Л.: Ребята, про что еще можно сказать Родина?

Д.: Дом, город.

Л.: Мы будем делать фильм о России, фильм будет цветной, давайте подберем цвета для нашего фильма, для этого надо выполнить звуковой анализ слов предложения – названия фильма, расставить ударение (дети выполняют задание).

Л.: Ребята, есть у нашей Родины синий цвет, это цвет чего? (неба, рек, моря, васильков, тоже с красным, зеленым, желтым цветом.

О чем будет первый кадр фильма мы увидим на экране, но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.

Ф/М гимнастика для глаз.

(1 слайд на интерактивной доске «Река» - дети составляют сложные слова, добавляя капли воды в изображение реки)

Л.: Было засушливое лето, река обмелела, давайте поможем ей наполнится водой:

По реке суда ходят, значит она (судоходная,

Она полна водой - (полноводная,

Пресная вода –(пресноводная,

Глубока вода – (глубоководная)

Быстро ходит – (быстроходная)

Без края – (бескрайняя)

После выполнения задания логопед выставляет на панно 1 кадр – детский рисунок с изображением реки.

Л.: О чем будет следующий кадр, вы узнаете, если отгадаете загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят зайчика клубникой, мишку земляникой, белочку орешком, ежонка сыроежкой. Дети предлагают ответы.

Ребята, можно сказать, что лес это наше богатство? Человек какой профессии охраняет лес? (лесник). Давайте построим на лесной полянке домик лесника, а для этого мы должны доказать, что лес наше богатство.

Д.: Я думаю, что лес – наше богатство, потому что во - первых в лесу много деревьев, во- вторых, в лесу много грибов и ягод, в - третьих, в лесу много животных, в- четвертых в лесу много лекарственных растений, в-пятых много птиц, вот почему я думаю, что лес – это наше богатство. Давайте прогуляемся по нашему лесу (дети произносят предложения и собирают домик из деталей на интерактивной доске).

Ф/М.

Давайте прогуляемся по нашему лесу (координация речи с движением).

Полюбуемся мы кленами, ах, как кивают кронами! А высокие дубы будто встали на дыбы. И орешник молодой шелестит своей листвой, и чуть слышно шепчет ясень – Я прекрасен, я прекрасен…

После выполнения задания логопед выставляет на панно 2 кадр – детский рисунок с изображением леса.

Л.: ребята Родиной мы называем город, в котором родились и живем, чтобы узнать о чем следующие кадры фильма, надо сложить разрезные картинки

(дети складывают Дворец спорта, Памятник Верности, парк Победы).

- О чем будет следующий кадр? (о Тольятти).

Л.: Ребята, для чего люди ходят в парк Победы, Дворец спорта. Для чего нам нужен памятник собаке. (Выслушивает ответы детей).

Выставляются на панно рисунок города Тольятти

-Ребята, из этих кадров мы смонтируем фильм, его надо озвучить, давайте расскажем о нашей Родине, не забывайте говорить красивые слова. Дети составляют рассказ по рисункам:

Д. Наша родина Россия. Она удивительная, потрясающая, яркая. Есть у нашей родины синий цвет, это цвет, неба и рек. Есть зеленый цвет, это цвет лесов, полей. Есть красный цвет, цвет закатов, спелой вишни, и желтый цвет, цвет солнца и меда. Реки у нашей России полноводные, бескрайние, судоходные, пресноводные. Леса – это наше богатство, потому что во - первых в лесу много деревьев, во- вторых, в лесу много грибов и ягод, в - третьих, в лесу много животных, в- четвертых в лесу много лекарственных растений, в-пятых много птиц. Много у нас городов. Мы живем в Тольятти. Бывают города просторные, а наш еще просторнее, бывают молодые, а наш еще моложе, интересные, а наш еще интереснее. Есть в нашем городе Дворец спорта, он нужен для того, чтобы жители города занимались спортом и были здоровыми и сильными. Есть Парк победы, он нужен для того, чтобы гулять всей семьей, отмечать праздник, День победы. А еще в нашем городе установлен Памятник верности, он учит нас быть добрыми и любить животных. Мы любим Россию, потому что это наш дом.

Л.: Как вы думаете понравиться наш фильм зрителям, почему? (Выслушивает ответы детей, дарит детям раскраски с изображением достопримечательностей разных городов).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем» Тема: «Что мы Родиной зовем» «Люблю березку русскую. Цель: Закрепить представления детей о Родине Задачи: Познавательное развитие: Расширить.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...