Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»

Ирина Еловикова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»

Конспект итогового открытого занятия

в подготовительной к школе логопедической группе.

составила учитель-логопед Еловикова И. Г.

«Путешествие по городу Звукоречье»

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема „Путешествие по городу Звукоречье“» размещена в разделах

• совершенствовать навык правильного длительного вдоха через нос и плавного выдоха через рот;

• совершенствовать умение правильно артикулировать гласные, модулировать голос по высоте;

• развивать мимические мышцы лица;

• развивать фонематическое восприятие и речевое внимание;

образовательные:

• учить подбирать слова-синонимы, различать смысл омонимов;

• образовывать глагольные формы путем замены приставок;

• формировать знания об ударении в словах;

• уточнять и расширять знания о слоговой структуре слов;

• совершенствовать умение анализировать звуки по

акустическим признакам, различать их по звонкости -

глухости;

воспитательные:

• воспитывать интерес к речевой деятельности;

• воспитывать инициативу, желание помогать другим;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к

пособиям);

• воспитывать личностные качества: эмоционально-волевую

сферу (навык самоконтроля, усидчивости)

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной

утомляемости;

• следить за соблюдением правильной осанки;

• способствовать созданию благоприятного психологического

климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка-самоделка Инопланетянин, карта города Звукоречье, предметные картинки с изображениями различных ключей,

схемы слов с разным ударением, игрушка перчатка Звукоед, картинки, в названии которых есть звук «ч», картинки насекомых.

Ход занятия:

1. – Ребята, все вы уже знаете как называется наша планета? (Земля)

- Как же называются тогда все люди, которые живут на Земле?

- Наша вселенная очень большая и в космосе есть много неизведанных планет. (Музыка, появление летающей тарелки)

2. - Кажется, к нам прибыл гость с иной планеты. … (Фигурка инопланетянина)

- Как же мы его назовем? (инопланетянин)

- Он высадился на Земле, но говорить, как мы, он не умеет. Зато может хорошо слушать и запоминать. Предлагаю научить нашего гостя правильно и понятно говорить, как мы с вами. Для этого мы все вместе отправимся в один знакомый вам город.

- Он открыл для вас все тайны речи,

научил все звуки узнавать.

Город тот зовется Звукоречье.

Вас я приглашаю в нем снова побывать.

(На доске открывается карта города и ворота с замком.)

3. - Чтобы войти в наше Звукоречье, нам нужно получить ключ от города.

По одной картинке возьмите, что на ней – нам объясните.

- Слово «ключ», отзовись! На картинках появись!

(ключ гаечный, скрипичный, родник, дверной)

- Какой ключ нужен нам?

4. - Дверь откроется в одно мгновение, как поставишь верно ударение.

_

___'___|___ ЗАМОК ___|___'___

5. – Вход в город открыт. Отправляемся в путешествие по Звукоречью.

Идем по первой улице и отовсюду слышим громкие песенки.

А О У Ы О У А Э

- Научите нашего гостя их повторять. (Тише - громче)

- Какие звуки вы произносите?

- Широко расставив ноги, встала буква на пороге.

Буква А заглавная, в алфавите главная.

- Буква А и буква У предлагают нам игру.

(выходят по одному игроку от ряда)

- Не задерживай, шагай – слова на А называй!

И ты тоже успевай – на У слова называй!

6. – По улице гласных мы с вами шли-шли и всю улицу – (ПРОШЛИ)

К новой улице (ВЫШЛИ). На эту улицу (ЗАШЛИ) К домам на ней

(ПОДОШЛИ). С одной стороны – шум и гам, а с другой тишина и окна занавешены. Кто же тут живет? (СОГЛАСНЫЕ)

- Да не простые согласные, а парные.

Любят эти звуки в прятки поиграть – попробуйте им пару отыскать.

Звонкий звук заменяй – глухую пару называй.

БОЧКА – ПОЧКА ДОЧКА – ТОЧКА ЖАР – ШАР ДОМ – ТОМ

ГОСТЬ – КОСТЬ ЗУП – СУП ГОРКА – КОРКА БАШНЯ – ПАШНЯ

ВАЗА – ФАЗА ЖАЛОСТЬ- ШАЛОСТЬ ЗАЙКА – САЙКА

- Открылись занавески в домах у глухих согласных.

7. - Только наш гость не может понять, как же из звуков слова составлять?

ПРИБЕЖАЛИ ДРУЖНО ЗВУКИ –

И ДРУГ ДРУГУ ДАЛИ РУКИ.

ЗВУКИ СОЕДИНЯЙТЕ – СЛОВА НАЗЫВАЙТЕ.

Ж – У – К КОМ ЛАНЬ ЗИМА ЛИПА ШАР ФОКУС

- А где можно увидеть фокусы? (В цирке)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЦИРК»

Цирковое представленье всем поднимет настроенье! (улыбка)

Слон летает, словно птица - как же тут не удивиться? (ууу - брови вверх)

Начал в клетке лев метаться - как же тут растеряться? (ыыы - брови нахмурить)

Тигры кроликов боятся, как же тут не рассмеяться? (иии! - улыбка)

Удивились - растерялись - удивились - рассмеялись (поочередное произнесение гласных - иии - ууу - ыыы)

Заклинатель змей играет так, что сердце замирает! (ддддд - испуг на лице)

Из кувшина - вижу я - появляется змея! (губы трубочкой, язык «змейкой»)

Мишка ходит по канату - он получит мед в награду! (широким языком облизать верхнюю губу)

Две мартышки-акробатки ловко скачут на лошадке (цоканье языком)

Если любишь цирк зверей - смейся и в ладоши бей! (улыбка)

8. – Чья это песенка? Прослушайте!

- Я дед зловредный Звукоед,

не надо мне ни яблок, ни конфет!

Я звуки съем и очень рад!

Пустите меня, дети, в детский сад! (Появление куклы на руке логопеда)

- Услышал я, как вы тут вкусно звуки произносите и сразу прибежал к вам на угощение. Ох, и пообедаю сейчас! Съем-ка я самые звучные, самые вкусные! (Р – Л)

- ожка - ось - акушка - андыш -ужьё - адонь - укава - одка

(Дети произносят слова правильно)

9. Тогда Звукоед решил запутать слова и переставил в них слоги.

- МЯЧ ПОЙМАЕМ – РАЗ И ДВА И РАСПУТАЕМ СЛОВА.

ру –кен – гу дил – кро – ко ра – фы – жи рог – со – но

о – пард – ле бра – зе

- Кого вы сейчас называли? Где они могут жить в городе? (В зоопарке)

10. – Понял Звукоед, что не может нам помешать и решил в городе навести беспорядок – выпустить зверей из клеток. Побежал по улице и вдруг нашел один предмет. Он называется. (п а л у) (слоги перепутались) ЛУПА – Для чего она нужна? (Ответы детей)

- Стал Звукоед всё в нее рассматривать и удивился – кто это?

(картинки насекомых)

не жук, а жучище; не паук, а паучище; не комар, а комарище; не муравей - а муравьище!

11.- Испугался Звукоед и убежал из города. А нам нужно отдать лупу хозяину. Какому звуку она принадлежит? Какой звук слышался в каждом новом слове? (Щ)

- Это звук живет на улице глухих непарных звуков. Назовите их.

- Но дорога на эту улицу лежит через черную чащу. Не боитесь по ней пройти? Тогда выходите, вставайте друг за другом и отправляемся.

- Часто в полночь в Черной чаще

бродит Огорчун ворчащий.

Через час начнется ночь,

мчись из Черной чащи прочь!

- Поднимайте картинки и быстро называйте, что вы нашли в Черной чаще. По цепочке все повторяйте. (Дети поднимают с пола разложенные по кругу картинки с изображениями предметов)

(Я нашел в черной чаще перчатки, Я нашла в черной чаще часы – очки, черепаху, чайник, мочалку, выключатель и др.)

12. – Вышли мы благополучно из Черной чащи и отдали лупу звуку Щ.

А Звук Ч пригласил нас пить ЧАЙ.

- Назовите родственные слова к слову «чай.»

(чаек, чаинки, чаепитие, чайник, чаевничать)

На доске картинки чашки и блюдца.

Чего много? (ЧАШЕК И БЛЮДЕЦ)

- Подберите блюдце к чашке по написанным на них словам.

КАКАО ЧАЙ КИСЕЛЬ КОФЕ МОЛОКО

сладкое зеленый ягодный черный козье

- Давайте угостим нашего гостя. Составьте предложение со своими парами слов: Я угощу гостя (черным кофе, ягодным киселем).

13. – А наш гость за время всего путешествия научился говорить и даже писать. Он расставил буквы названия своей родной планеты. Давайте соберем их и узнаем, откуда он прилетел? А Т Р У Н С (Сатурн)

- Но что-то наш гость голову повесил. Как сказать по-другому? (опечалился, затосковал, загрустил) Почему? Сейчас узнаем.

СОБЕРИТЕ ИЗ СЛОВ ПОСЛОВИЦУ.

ГОСТЯХ В ЛУЧШЕ А ДОМА ХОРОШО

14. - Чему вы научили инопланетянина? Сможет ли он теперь говорить, как мы? Каким было путешествие по городу Звукоречье?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки»Фотоотчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки» Фото отчет о проведении итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Прощайте игрушки». Ведущий: Вот и пришла весна. Скоро.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Форд Баярд» Цели: Закрепление у детей навыка определения последнего.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72" Образовательная область "Речевое развитие" Конспект итогового логопедического занятия.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукоречье» Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД