Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»

Анастасия Олеговна Кондратюк
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»

Тема: «Звук и буква О»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой О

Задачи:

- вспомнить артикуляцию [о], его характеристику

- развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове и находить его среди других звуков на слух)

- познакомить с буквами О,о, тренировать в их написании

- развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую и общую моторику

- воспитывать умение слушать друг друга, поднимать руку при ответе

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями овощей и фруктов для каждого ребенка, зеркала, касса букв, тетради, символ звука и изображение буквы О, таблицы для чтения.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала сядет тот, у кого фрукт, затем тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.

II. Сообщение темы занятия

- Представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Где мы с вами только что побывали? Прислушайтесь к слову «остров». Какой первый звук мы услышали? А что такое остров? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой О.

III.Основная часть

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?

Хлопни в ладоши, если услышишь звук О :

- из звукового ряда : о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э

- из слогового ряда : ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут - из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

(Дети делятся на 2 команды, предлагается запомнить как можно больше слов со звуком [о].)

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

Игра «Огород».

Назовите овощи, в названии которых есть звук о.

Дети: горох, картофель, фасоль, укроп, помидоры.

«Много - один».

Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок

называет слово, обозначающее один предмет: крылья - крыло перья - перо

яйца - яйцо гнезда - гнездо зерна - зерно деревья - дерево

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся потом.

Знакомство с буквой О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)

Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.

Нахождение буквы О в кассе.

Дети следят глазами за тем, как логопед пишет букву О в воздухе.

Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.

Анализ и синтез звуковых сочетаний : АОУ, ИУО, ОУИ. Чтение.

IV.Итог занятия

- с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- назвать слова, которые начинаются на звук [О]

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия. Звук и буква Ш. Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком Ш, научит его по акустическим и артикуляционным.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 00:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД