Светлана Лесняк
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Коррекционно – образовательные цели:
- обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе;
- расширение знаний о перелетных птицах;
- закрепить умение делать отпечатки листьями.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие связной речи, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, навыков рисования;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные цели:
-воспитание эмоционального отклика на занятие, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование: изображение примет осени (дождь, отлет птиц, люди одеты с теплую одежду, дети идут в школу, сбор урожая); изображение перелетных птиц (утка, журавль, кукушка, скворец, ласточка, лебедь); медальоны овощей (помидор, баклажан, репка, морковь, кабачок, лучок, изображение большой корзины, гербарий осенних листьев, листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки, клеенка на каждого ребенка, мяч, маленькая корзинка с угощением, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Сбор листьев и изготовление гербария. Участие в уборке урожая с опытного участка. Рассматривание натуральных овощей. Наблюдение за птицами во время прогулок. Разучивание стихов и загадок.
Методы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, мимика.
Словесные: вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей в зал, где тихо звучит «Осенний вальс»
Педагог: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в гости, а кому вы отгадайте.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
Педагог: Какое это время года?
Дети: Это осень. (показ ответа на ноутбуке).
Педагог: Правильно, ребята. Мы пойдем в гости к осени. Но чтобы к ней пройти надо выложить дорожку из осенних месяцев и прочитать стихотворение о них.
Дети из листьев, на которых написаны названия месяцев, выкладывают дорожку и читают стихи:
1 ребенок: В Сентябре тепло, как летом,
И цветы кругом цветут.
Школьники идут учиться.
Их уроки в школе ждут.
2 ребенок: В Октябре желтеют листья,
И багряные леса,
Листопад украсит землю
Ах, какая красота!
3 ребенок: В ноябре дождливо, сыро,
Небо тучами закрыто,
Лужи, грязь, завяли травы,
И тепло уже забыто.
Педагог: Молодцы! Хорошие стихотворения прочитали об осенних месяцах. А осень приготовила нам много заданий. Чтобы их выполнить, вам нужно вспомнить все то, что вы знаете об Осени. Давайте выполним их. Проходите на стульчики.
II. Основная часть.
Упражнение «Найди примету»
(Дети проходят на стулья, стоящие вокруг доски. Около доски стоит стол, на котором лежат приметы времен года)
Педагог: Вот первое задание: нужно на доску поместить только осенние приметы и рассказать о них.
1 – й ребё нок: Это первая примета – дождь. Осенью часто идут дожди.
2- й ребё нок: Вторая примета – листопад. Осенью с деревьев падают листья.
Педагог: А какие листья падают с деревьев?
Дети: Разноцветные.
3 –й ребё нок: Третья примета – отлет птиц. Осенью птицы улетают в теплые края.
4 –й ребё нок: 4 –я примета – люди надели теплую одежду.
5 –й ребё нок: 5 – примета – люди собирают урожай фруктов и овощей.
6 ребё нок: 6 –я примета – дети идут в школу. 1 –го сентября все дети идут учиться.
Педагог (показывая детям примету лета) : А вот, ребята, посмотрите, какая замечательная примета – солнце ярко светит, дети купаются. Давайте и её поместим на доску.
Дети: Нет! Эта примета лета, а не осени.
Педагог: Правильно. С первым заданием вы справились. А теперь пойдемте выполнять второе.
Игра «Кто как летит?»
Дети проходят к ширме, на которой помещены изображения птиц.
Педагог: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто на них изображен?
Дети: На картинках изображены птицы: утка, журавль, кукушка, скворец, ласточка, лебедь.
Педагог: А какие это птицы?
Дети: Это перелетные птицы.
Педагог: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они перелетают с места на место.
Педагог: Правильно. А зачем улетают птицы в теплые края.
Дети: Потому что становиться холодно и не чего есть. А в теплых краях много тепла и корма.
Педагог: Молодцы: А давайте вспомним, как улетают птицы?
Педагог показывает одну из птиц дети называют, как они летят:
Утка – вереницей; журавль – клином, скворец – клином, ласточка – стаей, кукушка – поодиночке.
Педагог: Вы все назвали правильно. Давайте себе похлопаем. А сейчас мы с вами соберем урожай.
Динамическая пауза «Корзина с овощами»
Дети надевают медальоны с изображением овощей и встают вкруг.
Педагог приглашает детей на середину ковра.
С большою корзиной иду в огород.
(Педагог идет по кругу.)
На грядках растет разноцветный народ
(дети сидят на корточках)
Тут красный, пузатый сеньор – помидор
(Ребёнок – помидор выходит в середину круга – надувает важно щеки)
А там кабачок принакрылся листком
(выходит ребёнок – кабачок садится и накрывается листком)
Зеленый лучок дружно всходит рядком
(«Лучок» растет)
Как солнышко, желтая репка горит
(«Репка» улыбается)
Лиловый атласный висит баклажан
(Ребенок наклоняется и опускает руки)
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка
(Крадется)
Все овощи наши собрали мы ловко
Они очень дружно в корзине лежат
(Дети прячутся за изображение большой корзины)
Педагог: Молодцы! Да вы просто артисты. Вот мы выполнили ещё одно задание осени. Снимайте медальоны и проходите за столы.
2. Работа за столами «Сделай отпечаток осеннего листа»
Педагог: У осени очень красивые листья. А давайте на память об осени сделаем отпечатки этих листьев.
Каждый ребенок берет один лист, кладет его гладкой стороной на клеёнку и раскрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Дети делают несколько отпечатков на листке бумаги. (педагог включает спокойную музыку).
Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь полюбуйтесь, какие красивые у вас получились листья.
3. Игра «Соберем гербарий»
Педагог приглашает детей на середину зала, где на полу лежат листья из гербария. Дети встают около листьев.
Педагог: А сейчас мы с вами соберем гербарий. Но что бы правильно собрать гербарий надо отгадать загадку, Вы будете, друг другу загадывать загадку, а тот, у кого этот лист возьмет его назовет и отдаст мне.
Если дунет ветерок,
Задрожит её листок.
Ветерок совсем не сильный.
Не дрожит листок …
Дети: Осины.
(Ребенок, стоящий около листка осины подает его педагогу).
Стройная, высокая
С липкою смолой,
Крепкой древесиной,
Шапкою густой.
Дети: Сосна.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, синицы снуют
И, галдя, его клюют.
Дети: Рябина
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: Березки
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Дети: Дуб
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Дети: Тополь
Педагог: Какой красивый гербарий мы собрали, молодцы!
Упражнение «Осенние листочки»
Педагог: Представьте, что вы превратились в осенние листочки. Покажите, как они кружатся в воздухе.
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения).
Педагог: Замечательные получились у вас листочки. Как они красиво кружились в воздухе, и как тихо сели.
Дети продолжают сидеть на ковре.
Игра «Подбери действие»
Педагог берет в руки мяч.
Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня мяч. Его мне подарила Осень.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью, опадают и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью собирают.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет…
Птицы осенью – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью желтеют, роняют листву.
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
III. Заключительная часть.
Окончание занятия.
Педагог: Молодцы! Вы со всеми заданиями Осени справились. Я вами горжусь.
А какие задания Осень вам приготовила?
(Дети перечисляют задания)
Педагог: Правильно. А Осень вам приготовила сюрприз. (Педагог показывает детям корзину с листьями) А что там мы посмотрим в группе.
Дети уходят в группу.