МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке»

Светлана Павловская
Конспект логопедического занятия «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке».

Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

-учить формированию обобщающего понятия «Насекомые».

-развивать связную речь,фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, артикуляционную и общую моторику,дыхательную гимнастику.

Публикация «Конспект логопедического занятия „На лесной полянке“» размещена в разделах

-воспитыватьдоброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование:импровизированная лесная полянка,набор игрушек насекомых, цветы, картинки с изображением домиков для насекомых, сюжетные картинки для составления сказки, одноразовые тарелочки, крупа, напальчники из гладкой и ворсистой ткани.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед :Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем Привет и Добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2. Объявление темы занятия. Целеполагание.

Логопед :Тема сегодняшнего занятия «На лесной полянке».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что мы будем делать на занятии?

Ответы детей.

Логопед :Сегодня мыотправимся на лесную полянку. Познакомимся с ее обитателями,узнаем, почему их так называют (на доску прикрепляется конверт с изображением знака вопроса).

- Будем слушать музыку, красиво и правильно произносить трудные звуки (на доску прикрепляется конверт с изображением уха, рта). В конце занятия откроем конверты и узнаем, все ли мы выполнили.

Основная часть.

3. Разминка. Формирование воздушной струи, развитие фонематического слуха.

Логопед :Глаза закрой и повернись, и на полянке очутись.

Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы попали! Что вы видите?

Ответы детей.

Логопед :Здесь и деревья, и цветы. Давайте представим, что мы деревья, мальчики дубы сильные, могучие. Девочки березки красивые, стройные. Подул холодный ветер с-с-с, закачались деревья. Подул теплый ветер, зашумели листья на деревьях –ш-ш-ш.

Дети повторяют движения за логопедом и повторяют звуки.

Логопед :Посмотрите, какие цветочки на нашей полянке, давайте понюхаем, как они пахнут и повторим за мной. Ах! Ах, как пахнет! Ах, как приятно пахнет!

Дети нюхают цветы и повторяют действия логопеда.

Дети усаживаются на полянке.

Логопед включает музыку со звуками природы.

Логопед : Ребята, что вы слышите?

Ответы детей: (шум ручья, пение, птиц, стрекочет кузнечик).

4. Упражнение «Я вижу…»Развитие грамматического строя, образование родительного падежа.

Дети рассматривают внимательно полянку.

Логопед : Посмотрите, кто спрятался под красивыми цветочками?

Ответы детей: Я вижу кузнечика. Я вижу…

Логопед : А как насекомые появились на этой полянке?

Ответы детей: Бабочка прилетела. Муравей приполз и т. д.

Логопед :Пчела, бабочка, жук, кузнечик, муравей. Как их назвать одним словом? (насекомые).Они и являются жителями нашей полянки.

Логопед :Насекомые любятлетать на лесной полянке и петь песенки. Давайте споем с ними.

5. Упражнение «Громко- тихо».Автоматизация звуков, развитие артикуляционного уклада.

Логопед объясняет правила игры.

Логопед : Если увидите картинку с барабаном, пойте громко, если увидите картинку с юлой, пойте тихо.

Логопед :

Ра-Ра-Ра, Ра-Ра- Ра –начинается игра.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, хороши наши дела.

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу я любого разбужу.

Зу-зу-зу-лучше не гулять в грозу.

Са-са-са-на траве лежит роса.

Ша-ша-ша–наша песня хороша.

Логопед :Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей: (Это гусеница, сороконожка)

6. «Сказка про сороконожку».Развитие связной речи.

Используя опорные картинки, дети помогают составлять предложения.

Логопед :Жила- была …

Ответы детей:Сороконожка.

Логопед :Собралась она в гости. Выглянула в окошко, а на улице…

Ответы детей:Дождь идет.

Логопед : Сталасороконожка надевать…

Ответы детей:Галоши.

Логопед :Пока обула все свои ножки.

Ответы детей: Засветило солнышко.

Логопед : Стала сороконожка снимать галоши. Пока все сняла…

Ответы детей: Пошел снег.

Логопед :Решиласороконожка надеть …

Ответы детей: Валенки.

Логопед : Пока обула все свои ножки, зима закончилась.

С тех пор сороконожка ходит босиком.

7. Упражнение «Посмотри и расскажи».Обогащение словарного запаса, развитие зрительного внимания.

Логопед :А сколько же ножек у наших насекомых? Посчитаем.

Дети считают лапки у насекомых.

Логопед : Давайте рассмотримнасекомых и назовем части тела.

Дети рассматривают насекомых. Называют поочереди части тела.

Логопед : Как вы думаете, почему их назвали насекомые?Тело насекомых покрыто поперечными полосками-насечками, от этого слова и произошло название насекомые.

8. Упражнение «Кто, где живет?».Развитие грамматического строя, употребление предлогов.

Логопед :Вдруг на полянке пошел дождь, давайте спрячемся в домик. А где будут прятаться насекомые?

Ответы детей:Муравей в муравейнике, кузнечик в траве, бабочка в цветке…

Логопед : Но вот и выглянуло солнышко, откуда появятся насекомые и как?

Дети: Бабочка вылетит из цветка. Муравей выползет из ….

9. Упражнение «В гостях у пчелки».Образование прилагательных от существительных.

Логопед :Пчелка приготовила угощенья. Посмотрите, пирог склубникой–какой?

Ответы детей: Клубничный.

Логопед :Варенье с абрикосом-какое?

Ответы детей: Абрикосовое.

Логопед : Чай из цветов- какой?

Ответы детей: Цветочный.

Логопед :А чего еще не хватает у пчелки?

Ответы детей.

Логопед :Конечно меда. А как вы думаете, откуда у пчел мед?Пчелы пьют нектар и собирают пыльцу и переносят ее на своих лапках. Перелетая с одного цветка на другой. Пчела опыляет растения, которые затем дают плоды.

А все ли насекомые собирают пыльцу? А вы хотите узнать, как она переносит пыльцу?

Эксперимент.

Логопед : Ребята, лапки многих насекомых покрыты волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Логопед : Давайте проведем эксперимент. Унасна тарелках насыпана манная крупа и рядом лежат два вида ткани, одна гладкая, а другая ворсистая.

Дети щупают ткань.

Логопед : Наденем на один палец гладкую ткань на другой ворсистую. На какую ткань прилипает больше крупы?

Дети надевают напальчники из разных тканей и пытаются собрать «нектар»(крупу).

Логопед : Делаем вывод:на ворсистую ткань прилипает «пыльцы» больше, чем на гладкую.

10. Упражнение «Угадай по описанию».Развитие связной речи.

Логопед :А сейчас я предлагаю каждому из вас составить описательныйрассказ про насекомого. Вы опишите насекомого, не называя его. А остальные угадают, что это за насекомое. Пример описания:Я начну первая. Это насекомое имеет голову, усики, глаза, туловище, 6 лапок, большие красивые крылья, питается нектаром, живет в цветке.

Дети угадывают и по очереди составляют рассказ-описание.

11. Итог.

Логопед :Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, где мы были?С кем познакомились? Почему их так называют? Какие звуки мы слышали? Какие произносили?

Ответы детей.

Логопед : А сейчас давайте откроем наши конверты и посмотрим, все ли мы выполнили.

В первом конверте находятся насекомые, во втором картинки с изображением птиц, ручья, буквы (звуки, которые дети правильно произносят.

Логопед :Молодцы! Спасибо

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей первой младшей группы «На лесной полянке» Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Учить отгадывать.

Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по логоритмике на «Лесной полянке» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 г. Челябинска" Составила музыкальный руководитель высшей.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Группа: вторая младшая Образовательная область: физическое.

Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «На лесной полянке» Цель : закрепить знания детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых, развивать речь, память, внимания, мелкую моторику.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На лесной полянке»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловская (УИ 964818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД