Лариса Пушкарева
Конспект НОД по логоритмике на «Лесной полянке» с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 443 г. Челябинска"
Составила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Пушкарева Лариса Викторовна
Задачи:
1. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
Совершенствовать певческие навыки: начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Продолжать учить импровизировать мелодию.
2. Развивать мелодико-интонационные компоненты речи. Совершенствовать навыки танцевальных движений под музыку.
Публикация «Конспект НОД по логоритмике на „Лесной полянке“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3. Работать над развитием артикуляционной мелкой и общей моторики. Автоматизировать звуки р – р'.
4. Формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: магнитофон, фонограммы, колокольчики, палочки, угощение.
Ход занятия:
(Дети вбегают под музыку, встают полукругом.)
1. Песня «Доброе утро».
2. Организационный момент:
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Музыкальный руководитель:
А вы готовы к дальней прогулке
Чтобы легче было в пути,
Надо массаж спинки провести.
3. Массаж спины
Ребята, встали, спинки показали (перестраиваются в круг друг за другом).
Вот какая спинка, (гладят ладонями спину сверху вниз) Спинка-тростинка.
Ладошками стучали, (похлопывания ладонями по спине сверху вниз)
Спинку выпрямляли.
Пальчики бежали, (быстро пробежаться пальчиками по спине)
Спинку выпрямляли.
Кулачки стучали, (легкие постукивания кулачками)
Спинку выпрямляли.
Вот какая спинка, (поглаживание спины ладонями, легкими движениями) Спинка тростинка.
Музыкальный руководитель: Вот мы и подготовились к дальней прогулке в лес.
4. Виды ходьбы и бега
1–2–3, 1–2–3 – по дорожке мы пошли (шаг марша)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв, (ходьба змейкой)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали, (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем, (ходьба на носках, руки в стороны)
– В небо посмотрели, тучку разглядели.
5. Ритмическая игра «Капли» (с палочками)
Стала тучка солнце закрывать (поднять лицо вверх)
Стали капельки стучать:
Капля – раз, капля – два, (отстукивание палочками ритма с ускорением)
Капли медленно сперва,
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом,
Побежали ручейки,
Их попробуй догони.
Музыкальный руководитель: Давайте споем про тучку красивую песенку.
6. Песня «Тучка» Галянт
Музыкальный руководитель: Поплыла наша тучка дальше, давайте ей пошлем попутный ветерок.
7. Упражнение на дыхание
Вдох через нос, руки на живот (контроль за нижнедиафрагмалъным дыханием, губы трубочкой, длительный выдох.
Музыкальный руководитель:
Улетела наша тучка далеко – далеко…
Ой, ребята, слышите, колокольчик звенит,
Видно, кто-то в гости к нам спешит,
Отгадаете загадку и увидите отгадку, (читает ребенок)
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок чрезвычайно просто.» (Гном).
(Выходит гном.)
Гном: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться, меня зовут Проша, а вас?
Музыкальный руководитель: Милый Проша, а сейчас мы споем, как нас зовут.
8. Танец-песня «Как тебя зовут?»
Гном: Ох, я старичок, долго танцевал – устал.
Музыкальный руководитель: Ты, Прошенька, полежи и немножко отдохни, а мы тебе с ребятами тихую песенку споем.
9. Песня «Тишина»
Гном: Ох, как же хорошо я отдохнул под вашу напевную песню. Ребята, а я хоть и старичок, но каждое утро, когда просыпаюсь, сразу делаю зарядку, да только не простую, а зарядку для языка. Хотите, вместе сделаем?
10. Артикуляционная гимнастика «Музыканты»
1) «Гармошка» К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти, Рот открой, потом закрой, Гармонист ты неплохой.
2) «Балалаечка»
Заиграй на балалайке:
Дэн – дэн – дэн, Дэн – дэн – дэн,
Пляшет зайка на лужайке Целый день, целый день.
3) «Барабанщик» Барабанщик очень занят Д – Д – Д – Д – Д – Д – Д Барабанщик барабанит Д – Д – Д – Д – Д – Д – Д.
4) «Моторчик» Музыканты сели в самолеты, Приготовились к полету, Кончик языка у нас поработает сейчас. (Р - Р - Р - Р.)
Музыкальный руководитель: Проша, как ты хорошо проговариваешь звук «р».
Гном: Да я только недавно научился его выговаривать, зато теперь и чистоговорки со звуком «р» умею сочинять, а потом их пропевать, послушай-те, как у меня хорошо получается.
Ра – ра – Ра – будет новая игра.
Музыкальный руководитель: Проша, да ведь и ребята наши тоже мастера сочинять чистоговорки с этим звуком, вот убедись сам.
11. Придумывание и пение чистоговорок
Ра – ра – ра – в садик нам идти пора.
Ра – ра – ра – во дворе стоит гора.
Ру – ру – ру – собирайте детвору.
Ру – ру – ру – я увидел кенгуру.
Ру – ру – ру – мышь бежит в свою нору.
Ры – ры – ры – прокатились мы с горы.
Ры – ры – ры – надуваем мы шары.
Ры – ры – ры – разлетелись комары.
Ро – ро – ро – у Светы новое ведро.
Ро – ро – ро – прокатились мы в метро.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с Прошей поиграем в веселую игру.
12. Игра «5 веселых гномов»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы споем про тебя Проша, веселую песенку.
13. Песня «Веселый Гном» Галянт (с колокольчиками)
Гном:
Чок – чок – чок, попляши-ка каблучок.
Станцуем веселую польку гномика.
14. Танец «Полька»
Гном: Как задорно вы станцевали мою польку, как настоящие гномики.
15. Коммуникативная игра «Гном»
(Дети стоят в парах лицом друг к другу.)
Я – гном, ты – гном (показывают сначала на себя, затем на товарища)
У меня нос, у тебя нос (прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
У меня гладкие, у тебя гладкие (круговые движения по щекам.)
У меня сладкие, у тебя сладкие (прикосновение пальцем уголка губ.)
Я – друг и ты – друг (прикладывание к груди обеих рук.)
Нам хорошо! (обнимаются).
Гном: Своих братьев гномов я всегда балую сладостями (угощает ребят, прощается).
Музыкальный руководитель: Пора и нам возвращаться домой с нашей веселой лесной прогулки