Светлана Воронина
НОД по математике «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск
Тема: На лесной полянке
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая
Публикация «НОД по математике „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: закрепление программного материала, мониторинг достижения детей.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения словами (длинная, короткая, самая короткая, высокая, низкая, самая низкая)
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вверху, внизу)
- Упражнять в счете на слух в пределах 5
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- Закреплять умения различать и называть части суток
Развивающие:
- развивать умение анализировать, устанавливать логические связи;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь,
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
Средства:
Наглядные: полянка
Информационные: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений (средняя группа). –издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва.
Материалы и оборудование : цветы, палочки, пеналы с геометрическими фигурами, металлофон, карточки части суток
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация деятельности
Цель: организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Доброе утро ребята!
Как хорошо, что мы с вами снова все вместе.
Какое у вас сегодня настроение?
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы все любите гулять?
Куда бы вы хотели сходить погулять?
Я предлагаю вам отправиться на прогулку, на лесную полянку. Почему-то наша полянка очень скучная не яркая.
Чего не хватает на полянке?
Вы хотите ее украсить? Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Стимулирует детей к речевой активности.
Выслушивает ответы детей.
Дети выражают различные эмоции, высказывают свои мысли, выстраивают полный ответ.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.
Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Ребенок ориентирован на сотрудничество.
2. Поиск решения задачи, проблемы
Цель: актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации. У вас на столах цветы, они для нашей полянки. За каждое выполненное задание вы будете получать разные фигурки и прикреплять на лепестки своего цветка. Но я хочу вас предупредить, одинаковых цветов у нас с вами не будет.
Предлагает детям отправиться на прогулку
Объясняет проблемную ситуацию.
Создает проблемную ситуацию для детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Проявляют интерес к заданию,
выполняют задание
Проявляет заинтересованность.
Использует речь для выражения своих мыслей.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.
И так первое задание. Перед вами карточки, на которых изображены части суток.
Какие части суток здесь изображены?
Расположите их по порядку, начиная с утра
(раздаю круги за выполненное задание Целый круг выполнил задание самостоятельно, половинный- выполнил с помощью педагога)
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание. На столах у вас наборы цифр.
Я хлопну в ладоши, вы показываете цифру, которая соответствует количеству хлопков
Внимание, игра начинается.
(раздаю квадраты за выполненное задание)
Физминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Создает игровую ситуацию.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
Использует наглядные средства
Объясняет правила игры
Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст.
Показывает последовательность выполнения действий
Выражают собственные мысли, чувства.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание
Внимательно слушают педагога
Отвечают на вопросы воспитателя
Демонстрируют двигательную активность
Проявляет любознательность, наблюдательность.
Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.
Подчиняется правилам.
Проявляет любознательность.
Демонстрируют физическую активность.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.
Работа с раздаточным материалом.
У вас на столах тарелочки с волшебными палочками.
Постройте лесенку, начиная с самой длинной палочки.
Какого цвета самая длинная палочка?
Какого цвета самая короткая палочка?
Что вы можете сказать о красной палочке
Давайте поднимемся по лесенке
Первая полоска самая
Что нужно сделать, чтобы лесенка превратилась в заборчик?
Какая самая высокая палочка?
Самая короткая?
Назовите столбики по высоте
(раздаю треугольники за выполненное задание)
Предоставляет достаточно времени для самостоятельной работы.
Инд. р. Корректирует правильность выполнения работы
Поощряет детей
Выслушивает мнения детей
Комментирует высказывания
Предоставляет возможность задавать вопросы
Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.
Наблюдают за действием воспитателя, других детей.
Анализируют что получилось.
Делают свои выводы
Анализируют и проговаривают свои трудности Испытывает положительные эмоции от правильности выполнения задания
Самостоятелен в выполнении поставленной задачи
Проявляет, инициативу самостоятельность
Проявляет речевую активность
Испытывают положительные эмоции от правильно решенных заданий
Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Последнее задание, которое мы должны будем выполнить.
Перед вами пеналы с геометрическими фигурами.
Положите перед собой прямоугольник.
Выше прямоугольника положите круг.
Справа от прямоугольника положите овал.
Ниже прямоугольника положите треугольник.
Слева от прямоугольника выложите овал.
Расскажите, что где находится
На что похожа наша фигура
(раздаю прямоугольник (за знание фигур) и овал (ориентировка) за выполненное задание)
Предлагает игру на внимание
Создает ситуацию для самостоятельной деятельности.
Нацеливает детей на самостоятельную деятельность, стимулирует к деятельности.
Оказывает помощь детям, корректирует их деятельность.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Следит за правильностью ответов Осуществляют самоконтроль.
Сосредотачивают внимание
Сосредотачивают внимание.
Вступают в диалог.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие
Высказывают свои мнения
Выстраивают полный ответ
Способен делать умозаключения и выводы
Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы)
Доброжелательно взаимодействует с педагогом
Рефлексия. Открытость.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Переход детей из одной деятельности в другую. Наша прогулка закончилась.
Посмотрите на свои цветы, как вы их украсили своей работой.
Что трудно вам было на занятии.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями
Прикрепите цветы на полянку.
Вам полянка нравится?
На память о нашем весеннем дне я дарю вам раскраски Задает вопросы стимулирующие процессы мышления
Комментирует высказывания; выражает признательность.
Мотивирует детей к новой деятельности.
Обобщают, делятся впечатлениями от результатов деятельности.
Высказывает свое мнение по вопросу
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.
Определяет перспективу дальнейшей деятельности.