Инесса Слюсарь
Конспект занятия «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепить знания детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых, развивать речь, память, внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.
На прогулку становись! Поднимайся не ленись!
Проводится игра «Большие ноги шли по дороге».
(Дети идут за воспитателем. На паласе «растут цветы»)
Вот мы и на полянке. Дети, посмотрите какие красивые цветы.
Публикация «Конспект занятия „На лесной полянке“» размещена в разделах
Какого цвета цветы ребята?
Дети: Красные, жёлтые, синие, белые.
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
Кто это ребята?
Дети: бабочка.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
Воспитатель: правильно ребята бабочка. Давайте посадим её на красный цветок (кладёт картинку бабочки на цветок).
А теперь послушайте следующую загадку:
Красный маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поёт, а по листику ползёт. Кто это?
Дети: божья коровка.
Воспитатель: показывает картинку божьей коровки. Дети, на какой цветок посадим божью коровку?
Дети: на жёлтый цветок. (Кладёт картинку на жёлтый цветок).
Воспитатель: а теперь следующая загадка: он сети, как рыбак, готовит, а рыбы не когда не ловит.
Дети: паук
Воспитатель: правильно ребята (показывает картинку, а затем кладёт на цветок)
А давайте ребята с вами поиграем в игру «Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение дождик).
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, солнышко светит)
Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
Воспитатель : молодцы ребята, пойдёмте дальше по полянке. Смотрите, а кто это здесь сидит? (игрушка муравья)
Дети: муравей.
Воспитатель: Знают все: у муравья очень дружная семья.
Летом дружно строят дом, а зимой спят дружно в нём. (Т. Коваль)
А теперь ещё одна загадка:
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.
Кто это?
Дети: пчела.
Воспитатель: правильно ребята это пчела.
А сейчас мы все превращаемся в пчёлок. Проводится игра «Пчёлки»
На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 2-3 раза. Отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.
Воспитатель: Хорошо нам было на лесной полянке, но надо возвращается в детский сад. Проводиться игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель говорит: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (Присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (Дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом там мы живем. (Дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)