Конспект занятия «Наши эмоции»

Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»

Конспект занятия «Наши эмоции»

Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;

• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;

• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;

2. Беседа;

3. Игра «Эмоции»

4. Игра " Что приснилось"

Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.

Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?

Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.

Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?

Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:

(или дополняют рассказ педагога)

В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;

ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.

В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;

Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;

Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.

Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица

Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.

Педагог предлагает поиграть в игры

«Что приснилось?»

Все дети закрывают глаза – «спят».

Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.

Затем вместе выясняют, какая была эмоция.

Игра «Угадай эмоцию»

Разложить на столе схемы эмоций.

Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.

Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.

Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме "Такие разные эмоции" Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши эмоции»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:30
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...