Конспект занятия «Наши эмоции»

Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»

Конспект занятия «Наши эмоции»

Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;

• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;

• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;

2. Беседа;

3. Игра «Эмоции»

4. Игра " Что приснилось"

Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.

Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?

Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.

Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?

Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:

(или дополняют рассказ педагога)

В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;

ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.

В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;

Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;

Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.

Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица

Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.

Педагог предлагает поиграть в игры

«Что приснилось?»

Все дети закрывают глаза – «спят».

Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.

Затем вместе выясняют, какая была эмоция.

Игра «Угадай эмоцию»

Разложить на столе схемы эмоций.

Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.

Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.

Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме "Такие разные эмоции" Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши эмоции»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:30
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД России

3 июля российские дорожные полицейские отмечают свой профессиональный праздник. Основанная 3 июля 1936 года служба до 1998 года называлась ГАИ, а затем – ГИБДД. Со сменой названий и дизайна форменной...

3 июля. Праздник хождения босиком на МААМ

Говорят, что каждый шаг босиком прибавляет жизни лишнюю минуту. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку любовь к босохождению, начать закаливать его и научить заботиться о...

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех...
В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво было...
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Мнемотехника для дошкольников
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются...