Папки-передвижки

Практическое занятие с родителями «Дышим правильно»

Елена Быкова
Практическое занятие с родителями «Дышим правильно»

Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.

Задачи:

- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в условия семьи.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.

- научить родителей изготавливать своими руками дидактическое пособие

Оборудование: картонные стаканчики, трубочки коктейльные, перчатки резиновые одноразовые, резинки для крепления печатной продукции

Публикация «Практическое занятие с родителями „Дышим правильно“» размещена в разделах

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на короткое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Ход работы:

-Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы поговорим о такой важной составляющей правильной речи, как правильное дыхание.

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.

К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

На что же влияет дыхательная гимнастика?

Дыхательная гимнастика способствует восстановлению дыхательной функции, развитию мышц грудной клетки, исправлению деформаций позвоночника;

- ликвидации заболеваний верхних дыхательных путей;

- улучшению состояния сердечно-сосудистой системы;

- улучшению зрения, памяти;

- ликвидации различных неврозов;

- улучшению работы системы пищеварения;

- укреплению иммунитета.

- укреплению иммунитета.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

• перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.

• температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;

• упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

• дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, что бы между занятиями и последним приёмом пищи прошло не менее часа, ещё лучше – если занятия проводятся натощак;

• каждое упражнение повторять не более3-х – 5-и раз, следует помнить, что многократное выполнение упражнений может привести к головокружению

• следить за правильным вдохом - через нос и выдохом через рот;

• нужно следить за тем, что бы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди, плечи не поднимать, работает грудная клетка.

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.

При выполнения дыхательных упражнений можно на выдохе произносить любой звук, что способствует не только правильному дыханию, но и систематизации правильного звукопроизношения. Так же можно проводить упражнения на дыхание с предметами – вертушки, мыльные пузыри, воздушный шарик.

Предлагаем несложные упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять дома, в детском саду и на прогулке: ветерок, мельница, воздушный шарик.

Практикум.

Уважаемые родители, а теперь бы хотелось вместе с вами сделать упражнения на дыхание.

«Дровосек» - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.

«Парящие звездочки» - из бумаги вырезаны звездочки и подвешены на нитках. Предложить подуть на звездочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы был длительный плавный выдох).

«Снежная буря» - в пластиковых бутылках мелко накрошенный пенопласт. Вдох через нос – выдох через пластиковую соломинку, опущенную в бутылку.

Изготовление пособия

Также сегодня мы с вами выполним еще одно пособие для развития длительного плавного выдоха.

Нам потребуется стаканчик, трубочка для коктейля, перчатка и резинка.

Проделываем небольшое отверстие в стенке стаканчика на расстоянии примерно 2 см от дна, вставляем в него трубочку коротким концом. сверху надеваем перчатку, основную часть перчатки прячем в стакан, закрепляем перчатку резинкой. Делаем вдох носом, и дуем в трубочку.

Дышите правильно и будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» Воздух, которым мы дышим. Цель: формировать у детей представление о воздухе как материальной среде. При помощи доступных приёмов показать.

Дышим правильно и с пользой! Игры для развития речевого дыханияДышим правильно и с пользой! Игры для развития речевого дыхания Дети играют с удовльствием, а главное с пользой. Забей гол» Кто же забьёт в ворота мяч? А тот кто сможет правильно и длительно подуть на.

Конспект НОД для средней группы «Мы дышим воздухом» Конспект НОД в средней группе «Мы ДЫШИМ воздухом» Программное содержание: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей» Цель: Повышение уровня сплочённости группы, управление эмоциями, понимание эмоционального состояния других. Развитие умение видеть себя.

Практическое занятие для педагогов «Толерантная и интолерантная личность» Цель: ознакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности. Повышение уровня взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Практическое занятие с родителями «Мальчики и девочки: воспитывать по-разному, любить по-разному» Практическое занятие с родителями Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному План проведения: 1. Приветствие.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?» Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с родителями «Дышим правильно»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД