Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»

Татьяна Румянцева
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»

Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека, дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит).

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Утро:Рассказ воспитателя: «Что такое нос»

Опытно – экспериментальная деятельность «Как мы дышим - помочь детям опытным путём прийти к выводу, что мы вдыхаем воздух; дать понятие «лёгкие».

Чтение Э. Машковская «Мой нос»

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цели: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

На планшетах, отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука,язык - волшебные окна: через первое окно можно посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.

Индивидуальная деятельность - дыхательные упражнения «Пошмыгаем носом», «Насос»

Разговор «Носы не только для красы»

Д/И: «Чистый и грязный воздух», сухой бассейн

В режимных моментах:

П/И: «Тепло-холодно»

Игра «Где нос, где ухо»

Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Дети становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например,дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос».Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

Вечер:Игра: «Ветер дует нам в лицо»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)

Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»

Индивидуальная деятельность - игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»

В режимных моментах:

Опыт: «Воздух имеет запах?» /Дети называют запахи продуктов, которые хранились в пустых баночках,закрытых крышками: апельсин, ваниль, чеснок, перец и аромат духов/.Вопросы: Что вы чувствуете? Чем пахнет воздух? Какой орган чувств помогает нам определить запах?Вывод: воздух имеет запах того или иного продукта или вещества, а свой запах не имеет.

Закреплять умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду.

Организация развивающей среды:

Плакат «Мое тело»

Картинки «Свойства воздуха»

Квадраты с нарисованными органами чувств – глаза, ухо, нос, рука, язык

В книжном уголке расставить любимые книги детей

В сенсорном уголке выложить игры по мелкой моторике

Иллюстрации картинок с изображением неба

Воздушные шары

Публикации по теме:

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Консультация по ПДД «Весенние каникулы» Внимание! Внимание! Внимание! По статистике, в теплое время года люди получают более опасные травмы, чем зимой. Именно весной.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Тематическое планирование по художественному творчеству в старшей группе Тематическое планирование по художественному творчеству. старшая группа. Рисование «Букет в школу» Лепка «Глобус» Конструирование «Строим.

Весенние каникулы в старшей группе 1 день «В гости к Мойдодыру» Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность,.

Автор публикации:
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 06:12
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни "Игра с лошадкой" музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание. Учить...
План сотрудничества с родителями младшей группы
на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его значение в...
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...