Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»

Татьяна Румянцева
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»

Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека, дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит).

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Утро: Рассказ воспитателя: «Что такое нос»

Опытно – экспериментальная деятельность «Как мы дышим - помочь детям опытным путём прийти к выводу, что мы вдыхаем воздух; дать понятие «лёгкие».

Чтение Э. Машковская «Мой нос»

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цели: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

На планшетах, отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык - волшебные окна: через первое окно можно посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.

Индивидуальная деятельность - дыхательные упражнения «Пошмыгаем носом», «Насос»

Разговор «Носы не только для красы»

Д/И: «Чистый и грязный воздух», сухой бассейн

В режимных моментах:

П/И: «Тепло-холодно»

Игра «Где нос, где ухо»

Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Дети становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

Вечер: Игра: «Ветер дует нам в лицо»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)

Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»

Индивидуальная деятельность - игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»

В режимных моментах:

Опыт: «Воздух имеет запах?» /Дети называют запахи продуктов, которые хранились в пустых баночках, закрытых крышками: апельсин, ваниль, чеснок, перец и аромат духов/. Вопросы: Что вы чувствуете? Чем пахнет воздух? Какой орган чувств помогает нам определить запах? Вывод: воздух имеет запах того или иного продукта или вещества, а свой запах не имеет.

Закреплять умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду.

Организация развивающей среды:

Плакат «Мое тело»

Картинки «Свойства воздуха»

Квадраты с нарисованными органами чувств – глаза, ухо, нос, рука, язык

В книжном уголке расставить любимые книги детей

В сенсорном уголке выложить игры по мелкой моторике

Иллюстрации картинок с изображением неба

Воздушные шары

Публикации по теме:

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Консультация по ПДД «Весенние каникулы» Внимание! Внимание! Внимание! По статистике, в теплое время года люди получают более опасные травмы, чем зимой. Именно весной.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Тематическое планирование по художественному творчеству в старшей группе Тематическое планирование по художественному творчеству. старшая группа. Рисование «Букет в школу» Лепка «Глобус» Конструирование «Строим.

Весенние каникулы в старшей группе 1 день «В гости к Мойдодыру» Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность,.

Автор публикации:
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 06:12
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....