Лучший педагог года

Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей»

Ольга Махалкина
Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей»

Цель: Повышение уровня сплочённости группы, управление эмоциями, понимание эмоционального состояния других. Развитие умение видеть себя глазами других и понимать окружающих.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами. Скажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от сегодняшней встречи.

(Ответы педагогов).

Упражнение «Подарок».

Педагоги садятся в круг. В нашей жизни очень важно дарить подарки, чтобы завоевать благосклонность других людей, ведь это единственная в своем роде возможность расположить их к себе и завоевать доверие. А как же приятно их получать!

Публикация «Практическое занятие для педагогов „Я“ глазами окружающих людей“» размещена в разделах

Сейчас одному из вас нужно подойти к любому другому участнику и вручить ему вымышленный подарок. Вам нужно сказать несколько комплиментов и объяснить, почему вы дарите этот подарок. Но не надо прямо называть то, что вы дарите. Надо как можно более правдоподобно с помощью мимики и жестов показать, какой формы подарок, большой он или маленький, насколько тяжелый и т. д.

Затем, также используя только мимику и жесты, человек, получивший подарок, должен показать, как он его принимает и при необходимости распаковывает. Он не должен угадывать, что это такое, а просто благодарит за подарок.

Затем игрок, получивший подарок, встает и направляется к какому-либо другому члену группы, чтобы в свою очередь сделать подарок ему.

Важно, что получатель подарка должен в любом случае поблагодарить дарителя, даже если не понял, что ему подарили. Можно вспомнить пословицу: «Дорог не подарок, а внимание».

Это может быть какой-то предмет, но может быть и некое абстрактное качество.

Упражнение «Скажи приятное».

Психолог: Умение легко войти в контакт, поддержать разговор и также непринужденно расстаться со своим собеседником показывает высокий уровень толерантности человека. Я предлагаю провести серию встреч друг с другом, объединившись в пары. Для этого нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним. Время на установление контакта, взаимные приветствия, проведение самой беседы, завершение начатого разговора и прощание занимает 10 минут. Примеры ситуаций:

- перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его впервые, но вам необходимо узнать, как проехать до нужного вам места в городе, где вы находитесь впервые;

- вас окликнули на улице, оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся; вы начинаете словами. ;

- перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться; подойдите к нему, начните разговор, успокойте его.

(Обсуждение ситуаций).

Мы ещё раз убедились, что умение вести разговор позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними.

Упражнение «Моё восприятие».

Все педагоги садятся в круг.

Психолог: Предлагаю одному из вас пересадить всех, учитывая цвет глаз присутствующих: от светлоглазых до темноглазых. После того как задание выполнено, другой участник корректирует полученную комбинацию по-своему. Затем тоже самое предлагается выполнить другим участникам.

В процессе обсуждения педагоги приходит к выводу, что у каждого человека свое видение, т. е. каждый воспринимает объект по-своему. При существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения благодаря принципу толерантности: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими.

Упражнение «Пойми меня».

Психолог: Уважаемы педагоги, попробуйте по очереди изобразить позой, мимикой или интонацией свое состояние, которое вы в данный момент ощущаете, предоставив возможность другим понять это состояние.

(Идёт обсуждение).

Упражнение «Мои эмоции».

Каждый участник получает карточку с названием эмоционального состояния (радость, восхищение, агрессия, доброжелательность, безразличие, недовольство, пренебрежение) и с соответствующей интонацией произносит любое высказывание в адрес группы или отдельных участников, которые пытаются понять, какие чувства передавал его коллега.

В завершении упражнения проводится обсуждение в общем кругу: "Что я делаю, чтобы справиться со своими эмоциями?"

Упражнение «5 качеств».

Психолог: Я попрошу вас, не указывая на карточке своего имени, записать 5 качеств, которые вы больше всего цените в себе и за которые вас уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, запишите 5 своих качеств, которые вам не нравятся в себе и неприятны.

Выполнив задание, карточки сдайте мне. Психолог, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни. После проведения упражнения важно обсудить его в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Главная черта в психологии личности - формирование более высокого уровня самосознания, понимание своих индивидуальных качеств, самооценки. В развитии понимания личностью окружающей действительности объектом глубокого понимания становится человек, его внутренний мир. Это вызывает интерес к себе и собственной жизни, качествам своей личности, потребности сравнивать себя с другими. Толерантность личности способствует формированию реального представления о себе и окружающих.

Благодарю вас за работу. До новой встречи.

Рефлексия занятия:

• выразите свое мнение от участия в сегодняшнем занятии;

• что было наиболее интересным и запоминающимся;

• что вы вынесли из нашей встречи;

• чего не хватало на этой встрече;

• пожелания участникам встречи.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Задачи: развить устойчивые навыки.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Памятка для родителей «Девочки и мальчики глазами педагогов» *Девочки обычно старше мальчиков по биологическому возрасту, чем ровесники-мальчики, их организм созревает быстрее. *У девочек в дошкольном.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД» Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД. К основным видам движения относятся:.

Практическое занятие для педагогов «Толерантная и интолерантная личность» Цель: ознакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности. Повышение уровня взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Практическое занятие с родителями «Мальчики и девочки: воспитывать по-разному, любить по-разному» Практическое занятие с родителями Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному План проведения: 1. Приветствие.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Презентация «Занятие зимой людей на Дону» Тема. Занятие зимой людей на Дону. Цель: формирование представления детей о родном Крае. Задачи: Развивать внимательность, усидчивость и.

Всероссийский конкурс педагогов «Воспитать человека» глазами педагога-участника.Всероссийский конкурс педагогов «Воспитать человека» глазами педагога-участника. 13,14 декабря в Москве состоялся финал всероссийского конкурса педагогов «Воспитать человека». Организаторами конкурса выступили Министерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 11:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД