Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»

Ольга Калинкина
Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»

Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»

Задачи: развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знания о знаках, обозначающих пешеходный переход;

выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Предварительная работа: проведение специальной экскурсии по улице, на которой находится учреждение дошкольного образования; рассматривание иллюстраций, связанных с соблюдением правил дорожного движения; заучивание тематических стихотворений; организация игр в оборудованном уголке безопасности.

Материал: Карлсон, макеты светофора и дороги, указка, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит!

Ребята, прислушайтесь — за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!

Открывается в дверь, заходит Карлсон и храмает.

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что случилось?

Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»

Карлсон. Добрый день, здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лесному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правил дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.

Карлсон обращает внимание на макет светофора.

Дети, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами, словно волчище!

Воспитатель. Ребята, подскажите Карлсону, что же это на самом деле? (Светофор.)

А вы раньше видели светофор? (Да.)

Если знаете, зачем он нужен, то расскажите об этом Карлсону. Пусть он тоже узнает. (Ответы детей.)

Воспитатель. Помогает с давних пор

Детям друг наш — светофор,

Объяснит без напряженья

Он нам правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет —

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЁЛТЫЙ свет смотри, горит —

Приготовься, говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЁНЫЙ —

Проходи, мой друг учёный.

А. Рахимов

Игра «Светофор».

Воспитатель. Дети, давайте покажем Карлсону, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.

Воспитатель ставит перед детьми макет светофора и поочерёдно «зажигает» его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда «загорается» жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.

Воспитатель. А сейчас дети расскажут тебе, Карлсон, что такое пешеходный переход.

Воспитатель подводит детей к макету дороги.

1-й ребенок.

Кто- то палочки рассыпал

По дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

С. Птица

2-й ребенок.

Знает маленький народ

Пешеходный переход —

Знак в полоску белую.

Здесь шагаю смело я!

А. Назаров

Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком «Пешеходный переход».

Воспитатель. Дети, давайте расскажем также нашему лесному гостю, что такое тротуар. Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)

Карлсон. Ребята, помогите мне пожалуйста. Подарите мне свой светофор.

Воспитатель. Карлсон мы не только тебе подарим светофор, но и твоим друзьям. (работа детей) Аппликация на тему «Светофор».

Карлсон. Я так счастлив,

Я так рад,

Что попал к вам в детский сад!

Вы сумели научить,

Как по улицам ходить!

До свиданья!

Я всё понял,

Я домой скорей пойду.

И по правилам дорожным

Я дорогу перейду.

Е. Легкова

Дети прощаются с гостем.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)

Вот и хорошо, а сейчас и нам вслед за Карлсоном пора на прогулку. Собираемся на улицу, там тоже будет много интересного!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Дождливая осень» Воспитатель: Татьяна Белова Интегрированное занятие в второй младшей группе на тему «Дождливая осень» Цель: расширять представления детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Интегрированное занятие 2 младшая группа "В гости к бабушке Арине" Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Цель: Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Конспект НОД в средней группе по правилам дорожной безопасности Конспект НОД в средней группе по правилам дорожной безопасности на тему: «Знакомство Незнайки с правилами дорожного движения» 1. Организационная.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...