Ирина Ильина
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить детей с кругом; способствовать развитию осторожности, внимания.
Задачи:
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, сигнал, пешеходы, переход, вверху, внизу, в середине.
Материал и оборудование: игрушка светофор, конверт с сигналами, «Светофорик» (из воздушных шаров, «светофоры» из бумаги, кружки трёх цветов на каждого ребёнка, клеёнки, кисти, клейстер, телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Прошу всех занять места в автобусе (дети садятся на стулья парами). Итак, отправляемся, а чтобы было веселее, споём песню.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель: Ребята, кто на дороге самый главный, его сигнал – для всех закон?
Дети: Светофор!
Воспитатель: А где вы видели светофор?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит :
«Стой, опасно, путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыт дорогу,
Переходить ребята могут.
Дети, слышите? К нам кто-то пришёл в гости.
Появляется «Светофорик» из воздушных шаров, звучит запись на диктофоне.
Здравствуйте ребята! Я ваш друг – светофор. Давайте с вами поиграем.
(дети встают со стульев, «светофорик» проводит с ними физминутку).
Физминутка: Если свет зажёгся красный -
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение :
Жди сигнала для движения.
Красный – стой, жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Светофорик : Молодцы ребята! Хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы пойдём с вами в мастерскую и покажем Светофорику, как мы запомнили сигналы светофора.
Дети садятся за столы, выполняют аппликацию «Светофор».
Воспитатель объясняет детям, как правильно приклеить три сигнала на основу «светофора».
Воспитатель: Дети, какой сигнал у светофора вверху?
Дети: Красный!
- А какой сигнал внизу?
- Зелёный.
- А в середине какой сигнал у светофора?
- Жёлтый.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: теперь давайте вспомним, как правильно наклеивать кружки на основу. Какую сторону нужно намазать клейстером? Покажите, как нужно правильно держать кисточку.
Дети наклеивают кружки на «светофоры».
Светофорик хвалит детей, оценивает их работы.
Воспитатель: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движения нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг.