Лучший педагог года

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда»

Марченкова Галина Александровна
Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда»

Практическое занятие с элементами тренинга.

Тема : «Мы – единая команда»

Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия; сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы; улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее.

Задачи:

• формирование благоприятного психологического климата в группе;

• нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

• первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

Публикация «Практическое занятие с элементами тренинга, Тема: „Мы — единая команда“» размещена в разделах

• осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

• развитие умения работать в команде;

• сплочение группы.

Время: 95 минут.

Ход мероприятия:

Сформулировать и проговорить правила работы к группе (коллективе, 10 минут:

Закон круга: собравшиеся в круг для обсуждения равны между собой. Каждый из них имеет право быть выслушанным. Каждый обязан выслушать остальных.

Закон взаимоуважения и доброго отношения к людям: общайся спокойно и вежливо, что бы ни случилось. Всегда помни - все мы люди, все мы ошибаемся. Прежде чем обвинить соседа найди свою вину. Человек - самое главное.

Закон идеи: мало просто раскритиковать идею соседа, предложи ей достойную замену. Каждое предложение нужно воплотить в дело, а кто сделает его лучше Тебя? Отвергаешь - предлагай, предлагаешь - делай.

Закон поднятой руки:

а) (для окружающих) Человек поднявший руку требует тишины и внимания. Его нужно выслушать.

б) (для себя) Если я поднял руку - хочу сказать что-то новое и важное. Я не стану просить слова по пустякам. Я заранее сформулирую свою мысль.

Принцип «здесь и сейчас» : в группе обсуждается то, что происходит с нами сейчас. Это значит - обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, то есть быть включенным в групповую работу здесь и сейчас.

Закон тишины: соблюдать тишину в группах. Не шуметь. Если разговаривать и обсуждать, то стараться делать это тихо.

Игра – разминка «Австралийский дождь» (15минут) :

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Ход упражнения: участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

Игра-деление: Зоопарк» (10 минут) :

Цель: поделить участников на 3 группы.

Ход игры: Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т. п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.

Упражнение «Поиск сходства» (15 минут) :

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства и черты различия в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств и различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Игра «Три человека у телефона» (15 минут) :

Цель: тренировка учения понимать невербальное общение в группе.

Ход игры: Вызываются три желающих участника. Ведущий каждому «на ушко» сообщает задание. Задания у всех разные, но их объединяет одно. Участники должны изобразить группе, что каждый стоит в телефонной будке и разговаривает по телефону, но с разным настроением. Именно это настроение и сообщает им «на ушко» ведущий, также он информирует участников о том, с кем и о чем они разговаривают, какие чувства они испытывают.

Например: один – озабочен, вызывает скорую помощь, срочно, встревожен; другой – агрессивно настроен по отношению оппоненту, высказывает ему свое негативное отношение, ругает; третий – счастливый влюбленный, договаривается о свидании.

3 основных участника замирают в позе, которая по их мнению наиболее точно передает состояние их героя. Задача основных игроков догадаться о настроении этих людей, о примерном содержании разговора, об интонации.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было догадаться о настроении этих людей?

Удалось ли угадать примерное содержание разговора?

Какие трудности возникали в ходе игры?

Игра-разрядка «Макароны» (5 минут) :

Ход игры: все группы становятся в 1 большой круг и повторяют слова и движение за ведущим:

Макароны, макароны (поднимаем поочередно руки)

С кетчупом, с кетчупом (делаем вид, будто поливаем кетчупом)

Поострее, поострее, (делаем вид, что съели что-то острое)

С перчиком, с перчиком (делаем вид, что посыпаем макароны перцем)

В правой вилка, в левой вилка (показываем, что у нас в руках вилки)

Кушаем, кушаем

Никого, никого (изображаем все это)

Не слушаем, слушаем

Мы поели, мы поели- (гладим себя по животу)

Здорово! Здорово! (показываем, что нам понравилось)

И играть, и играть готовы мы, готовы мы.

Участники делятся опять на группы, которые были сформированы до этого.

Упражнение «Пересадка сердца» (15 минут) :

Цель:

- развитие толерантности при ответственном выборе,

- развитие саморегуляции эмоционального фона в стрессовой ситуации во время принятия ответственного решения,

- умение приходить к единому решению.

Ход упражнения: «Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 15 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.» Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3. Священник, 27 лет.

4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.

6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.

9. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.

10. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли было принимать решение?

2. Что повлияло на принятие решения?

3. В чем вы видите смысл упражнения?

Вывод из упражнения:

При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили «оценку» каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента. Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках. Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их. Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право. Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

Упражнение «Подарок» (10 минут) :

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешно проведенное мероприятие аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Игра-путешествие с элементами тренинга «В гостях у Лунтика» Формы и методы работы: упражнение, введение в игровую ситуацию. Цель: способствовать восстановлению позитивного и эмоционального состояния,.

Мастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателейМастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей Теоретическая часть. Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют.

«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга .

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста. ТЕМА: Психологическое здоровье ребенка или знакомство.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) «Друзья, не похожие на меня» Целевая аудитория: родители и дети. Формы и методы работы: упражнения. Цель: сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Зимний спортивный праздник «Мы единая команда — мы за спорт» для старших и подготовительных групп детского сада Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Автор публикации:
Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД