Папки-передвижки

Практика применения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Юлия Кулажская
Практика применения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме - индивидуализации физического воспитания в ДОУ; авторы рассматривают роль профессионального подхода к вопросам улучшения физического развития и состояния здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений; подчеркнута важность просветительской работы воспитателей детских садов среди родителей для лучшего понимания ими методов воспитания здорового поколения.

Ключевые слова: физическое воспитание, инновационный подход.

Публикация «Практика применения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитие здоровою поколения в будущем.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад — те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Не секрет, что, поступая в дошкольное образовательное учреждение, многие дети имеют отклонения в физическом развитии — нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Проходя педагогическую практику в различных типах дошкольных образовательных учреждениях и анализируя карты здоровья детей, студенты-практиканты пришли к выводу, что большая часть воспитанников болеет ОРЗ ежегодно, 30% переносит более трех заболеваний в год. Поэтому первоочередной задачей для всего коллектива ДОУ стало снижение высокой заболеваемости детей. Одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Из бесед с родителями по вопросам педагогической компетентности в области физического воспитания детей студенты-практиканты сделали вывод, что только 25% родителей уверены в своих знаниях. Многие постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а примерно 45% родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию своих детей (закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, проведение подвижных игр). Это означает, что педагогам необходимо систематическое, разностороннее педагогическое про-свещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительного семейного опыта воспитания детей.

Информация и практический опыт помогут родителям:

1. познакомиться с работой ДОУ по физическому развитию детей;

2. получить необходимые знания о физическом воспитании ребенка;

3. сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставив возможность заниматься физкультурой и ребенку, и взрослому;

4. снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при спортивной совместной деятельности;

5. обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду, повысить эффективность работы по оздоровления детей.

С большим успехом проходят тематические родительские собрания по сохранению и укреплению здоровья, на которых родители рассказывают о лучшем опыте семейного воспитания по приобщению детей к тройному образу жизни, о семейных традициях.

Результаты совместной практической деятельности всех специалистов: (воспитателей, методиста, инструктора по физической культуре, врача) и поиск теоретического материала позволил нам дополнить содержание физкультурно- оздоровительной работы :

• включить в физкультурно-оздоровительную работу такие педагогические технологии, как занятия и утренняя гимнастика с элементами ритмопластики; элементы псих гимнастики и релаксации; игр гимнастику и игропластику;

• нетрадиционные формы оздоровления (массаж биологически активных зон; дыхательную гимнастику; оздоровительный бег;

• ароматизацию спальни лекарственными травами; ароматизацию группы фито-цидными букетами и т. д.);

• расширить физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Использование природных условий участка детского сада повышает двигательные возможности ребенка. По всему периметру участка нарисованы «классики», есть беговая дорожка. На спортивной площадке расположена прыжковая яма, оборудование для лазания, дуги волейбольная площадка, отведено место для метания и игры в городки, что позволяет использовать разнообразные формы работы с детьми в зависимости от их здоровья, возраста, уровня физического развития. Это - и утренняя гимнастика на воздухе с оздоровительным бегом, и разнообразные подвижные и народные игры, и элементы спорта, и всевозможные виды туризма, и спортивного ориентирования, и физкультурные занятия, включающие нетрадиционные интегрированные с элементами сказки, фольклора. Физические упражнения и игры, проводимые на свежем воздухе, усиливаю! обмен веществ, характеризующийся большим потреблением кислорода, что ведет к самосовершенствованию функциональных систем и закаливанию детского организма. .Занятия на воздухе повышают умственную работоспособность детей, это положительно сказывается на усвоении программеого материала по различным видам деятельности. Как нельзя лучше задачи по физкультурно-оздоровительной работе можно реализовать, используя систему занятий ритмической гимнастикой сюжетного характера.

Обучение основным оздоровительным комплексам проводится постепенно, от занятия к занятию, в соответствии с поставленными задачами и осваиваются в порядке их усложнения и в соответствии с возрастной группой дошкольников. Дети с 4-5 лег с удовольствием выполняют самомассаж, пальчиковую гимнастику, игропластику, основанную на подражательных движениях, комплексы упражнений под музыкальное сопровождение. Дети старшей возрастной 1руппы - игрогимнастику, включающую акробатические упражнения, пластические этюды, музыкальные подвижные шры с приемами имитации и подражания. Специально подобранные в комплексы разнообразные упражнения, не вызывают излишнего напряжения, перенапряжения, а, наоборот, являются универсальным средством профилактики умственного, физического, сенсорного и эмоционального напряжения. Разнообразие нетрадиционных упражнений дает возможность специализировать и объединять их в циклы тематических занятий, каждое из которых решает приоритетные задачи по физическому воспитанию и превращает учебный процесс в увлекательную игру, обогащает внутренний мир ребенка, оказывает положительное воздействие на развитие памяги, мышления, внимания.

На занятиях, с использованием ритмопластики, дети получают массу интересной информации из различных областей и прочувствуют ее через двигательную и эмоциональную деятельность. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяет использовать их в любых формах организации оздоровительной работы с детьми (от утренней гимнастики до праздничных утренников). Правильно подобранное музыкальное оформление создает благоприятный фон, несет положительную энергетику. Музыкальный репертуар для занятий подбирается с учетом того, чтобы он был привлекательным для детей, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела, создавал радостное настроение и, в то же время, был доступен детям для восприятия и исполнения. Детям должно быть весело и интересно, увлекательно, и, только на этом фоне, они будут укреплять, и закалять свое здоровье. Но музыка еще и «диктует» ритм и задает темп движений. А это значит, что с помощью музыки можно варьировать интенсивность занятий. Анализ, полученных при наблюдении данных, указывает на то, что физкультурные занятия с использованием нетрадиционных методов оздоровления, с повышенным объёмом физической нагрузки, а также занятия на свежем воздухе оказывают более выраженный оздоровительный эффект по сравнению с занятиями по общепринятой методике.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика применения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 21:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД