Получи документы

Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа в экологическом воспитании дошкольников

Наталья Наймушина
Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые обучающие ситуации делятся на три типа.

Первый тип ИОС - использование игрушек-аналогов, изображающих различные объекты природы. Существует огромное количество игрушек-животных и очень ограниченное количество игрушек-растений. Главный смысл использования такого рода игрушек - это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Использование игрушки на занятии должно быть в полном соответствии с ее функциональным назначением: помогает создавать игровые ситуации.

Публикация «Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям. Воспитатели часто используют сюжетные игрушки: кукол, персонажей знакомых сказок (Буратино, Незнайка, Петрушка и др., чтобы вызвать интерес и привлечь внимание детей к дидактической цели занятия.

Третий тип ИОС - это различные варианты в путешествие: "Поездка на выставку", "Экспедиция в Африку (или на Северный полюс)", "Экскурсия в зоосад", "Путешествие к морю" и многое другое. во всех случаях это сюжетно-дидактическая игра (или ее фрагменты, присутствующая на занятиях, в наблюдениях, труде.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами.

"Рыбки живые и игрушечные:сравнение внешнего вида".

ИОС может быть использован в ясельной - средней группах.

Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он? Что у рыбок на голове? Где у них спина, а где брюшко? что есть у рыб?

"Рыбки живые и игрушечные:сравнение поведения".

ИОС для младшей - старшей групп.

Дидактическая цель: выявить с детьми главные различия: живые рыбы живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбки - неживые, они стоят на полке, в шкафу, самостоятельно плавать не могут.

"Сравнение живых и заводных рыб".

ИОС для младшего возраста.

Дидактическая цель: уточнить с детьми понимание, что живые рыбы - это существа, животные. У них есть потребность в пище, воздухе, они приспособлены жить в воде - имеют гладкое, обтекаемое, вытянутое тело, покрытое чешуей;голова впереди заостренная, переходит в туловище (нет шеи);на теле много плавников, помогающих передвигаться в воде; рыбы дышат воздухом, который есть в воде, при помощи жабр. Заводная рыбка - неживая, она сделана из искусственного материала, не может есть, чувствовать, плавать, производить потомство. Она может плавать, если ее заведут: люди придумали механизм, который позволяет игрушке двигаться в воде.

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей.

Доктор Айболит.

сама кукла-Айболит должна быть средних размеров, в белом халате и колпачке, желательны очки и борода, символизирующие учёность и доброту. Чемоданчик Айболита кроме традиционного набора содержит рецепты (чистые бумажки небольшого размере, ручку, палочку для рыхления почвы, водный термометр, вату, пластмассовые ножницы, безопасный нож и др. При Айболите должна быть машина скорой помощи с зелёными крестами по бокам (символизирующие помощь природе).

"Айболит осматривает комнатные растения".

Дидактическая цель: научить детей внимательно осматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления, воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым нужны хорошие условия жизни.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал Айболит, который ходит по группам и осматривает растения. Предлагается убрать игрушки, навести порядок, чтобы встретить гостя. Приходит Айболит, осматривает цветы, проверяет делается ли опрыскивание, рыхление, подкормка. По каждому растению делает рекомендации.

"Колобок".

"Колобок вникает в жизнь лесных обитателей: начало путешествия".

ИОС для младшей группы.

Дидактическая цель: дать детям первоначальные представления об особенностях жизни зайца и волка в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришел гость - красивый, румяный Колобок. Гость здоровается, хочет сказать ребятам важную вещь: "Девочки и мальчики, вы конечно знаете, что меня много раз ела лиса. Давайте вместе споем песенку:

Я, Колобок, Колобок:

По амбару метен, по сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл и от волка ушёл.

Я от медведя ушёл и от тебя, лиса, я тоже уйду!

Я покатился и покатился, лиса меня только и видела! Вот так я стал умным и начал задумываться: как так все в лесу живут? Качусь, качусь по дорожке, а ничего про лес не знаю. Вот и пришел к вам. Знаю, что все воспитательницы маленьким ребятам про всё рассказывают"

Игровые обучающие ситуации - игры в путешествие.

"Поездка на выставку", "Экспедиция в Африку"(или на Северный полюс, "Экскурсия в зоосад", "Путешествие к морю" и многое другое. Во всех случаях это сюжетно-дидактическая игра (или ее фрагменты, присутствующая на занятиях, в наблюдениях, труде.

Примеры игр: "Малыши зоопарка", "Прогулка в лес", "Посещение выставки"

В этих случаях воспитатель сам продумывает сценарий занятия, адаптированных для возраста детей.

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Публикации по теме:

Игрушки из конусаИгрушки из конуса Игрушки из конуса Вот таких кукол, животных мы сделали со старшими детьми для кукольного театра. Для этой группы игрушек используют.

Поделки из яиц киндер-сюрпризов.Поделки из яиц киндер-сюрпризов. Все дети очень любят киндер-сюрпризы. Это и вкусный молочный шоколад, и игрушка. В каждой семье наверняка скопилось огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика создания и использования игровых обучающих ситуаций разного типа в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наймушина (УИ 95204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД