Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект младшей группе «Площадка для прогулки»

Валентина Горбунова
Практико-ориентированный проект младшей группе «Площадка для прогулки»

Актуальность проекта

Детский сад это место, где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашей группы направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Публикация «Практико-ориентированный проект младшей группе „Площадка для прогулки“» размещена в разделах

Участок группы - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда участка группы должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.

И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. Наш проект так и называется ««Площадка для прогулки». К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать участок многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной.

Паспорт проекта.

Название «Площадка для прогулки»

Тип: Практико-ориентированный

Вид :Творческий, открытый, коллективный

Основное направление: Гуманизация среды группового участка детского сада через создание интерьера, фасада, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Сроки реализации проекта : апрель– август 2016 г.

Участники проекта : Воспитатели и родители группы

Основное направление

Благоустройство, озеленение и оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.

Основания для разработки

Желание изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик участка, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.

Цель:

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.

3. Улучшить художественно-эстетическое оформление участка ДОУ.

4. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей - деловых партнёров.

Ожидаемые результаты

1. Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

2. Участие родителей в благоустройстве территории

3. Создание условий:

-для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;

-для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.

4. Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.

5. Участи в конкурсах различного уровня по благоустройству озеленению участка.

I этап: Подготовительный этап (апрель 2016г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

• проведение родительского собрания, обсуждение проекта;

• выращивание рассады декоративных растений;

• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (май-июнь2016 гг.)

Цель:

организация территории участка;

участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

- создание плоскостных и объемных фигур;

Оформление и подержание в должном состоянии клумб, альпийских горок, вазонов.

III этап: заключительный

Презентация проекта

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории участка нашей группы стало ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции.

К тому же:

- преобразована предметно - игровая среда участка;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве;

-территория участка стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности группы :

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:

• развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов, лука (экологический проект «Огород на окне», «Лекарственная поляна»).

• Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.

• Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений

• Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

• Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.

• Предметно-пространственная среда участка группы должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

Выводы и практическая значимость проекта :

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашей группе, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве участка группы.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагога и родителей способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект младшей группе «Площадка для прогулки»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект младшей группе «Площадка для прогулки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД