МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет (10 фото)

Юлия Харькова
Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет

Информационно-практико-ориентированный

проект «Разноцветные поля»

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет

Актуальность:

В наше время, когда все овощи можно купить в магазине или заказать по интернету, витамины и минералы приобрести в аптеке, очень мало уделяется внимания воспитанию детей в лоне природы. Особенно это касается больших городов и мегаполисов.

Наблюдая за детьми, можно сделать вывод, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Особенно, если это касается сельского хозяйства.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Разноцветные поля“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Работа над проектом позволит детям расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях. А так же обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, познакомятся с сельскохозяйственной техникой и профессиями. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна – воспитатель,

Цель проекта:

1. Познакомить детей с понятием «сельское хозяйство», сельскими профессиями.

Задачи проекта:

1. Развивающая: - закреплять социально-коммуникативные навыки в групповой работе, вызвать интерес ребят к данной теме. Развивать речь, обогащать словарный запас детей, познакомить со значением новых слов. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

2. Образовательная: познакомить детей с профессиями сельского хозяйства (тракторист, фермер, доярка, комбайнер, агроном и т. д., сельскохозяйственной техникой, углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей сельских профессий, а так же интерес к выращиванию овощей.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.04 – 06.05.22 г.)

Материалы и оборудование: дидактический материал, наглядный материал, развивающие видеосюжеты, слайды сельскохозяйственной техники, людей сельского труда.

Организация и создание мини-огорода в группе (рассада томатов, лука, баклажана, перца, гороха, кукурузы, картофеля и т. д.)

Основные формы реализации проекта:

Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций;

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры, физминутки.

Итоговая работа – викторина.

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

1 этап подготовительный:

- Определение уровня знаний детей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Формулировка проблемы, цель, исходя из темы методической недели.

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, дидактические игры, продуктивную деятельность, изготовление пособия (лепбук, консультация родителей, проведение викторины, создание мини-огорода и др.)

- Организует работу с семьёй

- Объединение детей

- Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности; выставка, мини-огород, лепбук и др.

- Участие в итоговом мероприятии (викторина);

- Совместное обсуждение результатов и подведение итогов.

План реализации проекта

I этап подготовительный:- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме, самообразование педагога.

- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды Воспитатель группы

II этап Основной

1. ОО «Речевое развитие»

1. Беседы: «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди?», «Кто их помощники?», «Как называется их профессия?», «Важна ли работа людей в сельском хозяйстве?»

Безопасность

Рассказали детям о правилах безопасного поведения во время посадок и работы в огороде:

2. Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы.

3. Загадки об овощах, сельскохозяйственной технике и профессий

4. Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», О. Дриз «Огородик»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование: «Мой огород», «Синьор помидор»

Аппликация: «Салат», «Трактор»

Лепка: «Миска с помидорами», «Огуречик-огуречик…»

Слушание песен «Антошка», «Урожайная»

Учить детей рисовать, лепить, вырезать, клеить и создавать поделки на заданную тему; развивать творческое воображение; умение анализировать свою работу; создавать оригинальные образы космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме; совершенствование рельефной лепке, передача пластики, движения и колорита космических объектов; развивать взаимопомощь.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Сюжетно-ролевые игры: «Я на ферме», «Трактористы и комбайнеры», «Ветеринар»

- Д/и «Что лишнее?», «Садовые инструменты», «Что за чем?» (как растет растение, «Соберём урожай», «Сварим суп, компот, варенье…»

4. ОО «Физическое развитие»

1. Физминутки по теме.

2. П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

3. П/и «»

5. ОО «Познание»

- знакомство с сельскохозяйственной техникой, профессиями села;

- знакомство особенностями строения растений и их семенами,

- наблюдать за изменениями рассады (рост);

- создание мини-огорода в группе

6. Взаимодействие с родителями

Привлекать внимание родителей к работе группы. Пополнение и приобретение дидактического материала и иллюстрациями на заданную тему. Просмотр дома видеосюжетов вместе с детьми, дистанционное консультирование родителей «Сельскохозяйственные профессии» и закрепление их с детьми.

III этап заключительный

- методическая база группы пополнится фотографиями, слайда, наглядным материалом, художественными иллюстрациями на данную тему;

- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности (уход за мини-огородом);

- расширение словарного запаса детей;

- закрепление знаний и представлений детей о сельскохозяйственных профессиях, технике, овощах и т. д.

- повторение, подведение итогов продуктивной деятельности в ходе викторины, планирование дальнейшей работы с детьми в беседах, совместной деятельности.

Результативность работы над проектом

В ходе реализации проекта, дети познакомятся с новыми профессиями села и их значением, с картинками и названием сельскохозяйственной техники. Расширят знания о культурных растениях нашего края. Узнают, как ухаживать за растениями и попробуют это в рамках группы. Познакомятся с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Результат

В ходе реализации проекта расширился и активизировался словарный запас детей. Они познакомились с новыми словами и их значением, сельскохозяйственной техникой и профессиями, их важность и сложность. Познакомились с новыми сюжетно-ролевыми играми «Я на ферме», «Трактористы и комбайнеры», «Ветеринар». Развивали творческие способности в художественно-эстетическом развитии. Вели опытно-экспериментальную деятельность: в группе организован мини-огород. Познакомились с семенами овощей, наблюдали за их ростом и изменениями, контролировали полив почвы.

Группа пополнилась дидактическим материалом «Хлеб всему голова», иллюстрация «Деревня», плакат «Домашние животные», «Весенние работы», слайды по данной теме, дидактические игры и лото. Все это способствовало обогащению предметно развивающей среды группы

Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.

Фото «Разноцветные поля»
Информационно-практико-ориентированный проект  для детей 5 лет - фото
Информационно практико ориентированный проект Разноцветные поля Актуальность В наше время когда все овощи можно купить в магазине или заказать по интернету витамины и минералы приобрести в аптеке очень мало уделяется внимания воспитанию детей в лоне природы Особенно это касается больших городов и мегаполисов Наблюдая за детьми можно сделать вывод что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах о том где они растут как за ними ухаживают чем они полезны Особенно если это касается сельского хозяйства Публикация Информационно практико ориентированный проект Разноцветные поля для детей лет размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Средняя группа Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Работа над
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 15:01
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД