МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Елена Денисова-Комаровская
Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)

Проект выполнила воспитатель :

Денисова Елена Анатольевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №58»

Введение.

Актуальность проекта продиктовала необходимость сплотить детей, вызвать интерес к игре в команде. Наиболее оптимальной формой воздействия на поведение ребёнка в старшем дошкольном возрасте является воспитание в коллективной игре.

Публикация «Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности „Кубанские казаки и джигиты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В вариативной части основной образовательной программы нашего детского сада запланирована работа по реализации национально-регионального компонента по трём направлениям.

Наш проект помог в реализации двух направлений:

- физкультурно-оздоровительная работа на воздухе (по погоде);

- ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани.

Наш проект слил воедино эти две задачи и наметил перспективы.

Цель: Воспитание толерантности у детей разных национальностей через организацию совместных развлечений с родителями.

Задачи:

ОО «Физическая культура»

- развивать физические качества: скорость, выносливость, меткость, сила в играх народов Кубани и эстафетах;

- закреплять основные движения.

ОО «Коммуникация».

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- закреплять умение действовать в команде;

-развивать двигательный интеллект через выполнение сложного алгоритма эстафеты;

- учить радоваться мальчиков - успехам девочек и наоборот;

- побуждать к творческому самовыражению в игре.

ОО «Познание».

- закреплять понятие «народная игра»;

-закреплять на практике знания о военных профессиях различных родов войск;

- продолжать формировать выразительную речь, четкую дикцию, правильное произношение при чтении стихотворений на публике;

- упражнять в ориентировке в пространстве с помощью индивидуальных схем и дифференцированных заданий.

ОО «Музыка».

- закреплять навыки движения в прямом галопе;

- тренировать в умении двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

- закреплять навыки пения хором.

Организация и методика проведения развлечения.

Этапы работы.

I. Этап «Работа с родителями». Подготовительный: информирование родителей о проекте, совместное распределение по желанию: оформление зала, изготовление пригласительных для гостей, атрибутов к играм и эстафетам, сюрпризного момента (шлемы, пилотки, бескозырки, гюйсы, штурвалы, бинокли, шашки, конверты с секретным заданием, мешочки для метания, мячи среднего размера «арбузы», кубы-подставки, флажки расцвечивания).

II. Этап «Работа с детьми». Проведение бесед с детьми (с рассматриванием семейных альбомов, методических пособий, разучивание игр и эстафет, песен, стихотворений. Проведение тематических утренних гимнастик, игр.

III. Этап «Совместное развлечение».

Ход:

I. Часть - вводная.

Построение детей в форме (одинаковая спортивная форма и головные уборы разных род войск).

Воспитатель (В) : Ребята! Сегодня у нас праздник. Как вы думаете, какой? (День защитника Отечества) На Кубани много отважных, смелых, сильных людей разных национальностей, готовых защищать свою Родину, свое Отечество! У нас сегодня в гостях дядя Светы, Владислав Иванович, курсант Военного училища и папа Мурата - Али Омарович, он служил в Армии. Сегодня они смогли отложить свои дела, чтобы посмотреть на вас - будущих защитников Отечества – на вас, ребята. Давайте с ними поздороваемся с нашими гостями по русски и по адыгейски.

Д: Здравствуйте! Салам Аллейкум!

В: Теперь, мы пойдем парадным шагом.

- На месте шагом марш!

(Ходьба на месте, ходьба колонной в обход зала, выполняя четко повороты на углах. Ходьба парами через середину зала)

ПРИВЕТСТВИЕ БУДУЩИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!

1)

Наша Армия Родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она!

2)

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в Феврале

Слава Армии Российской,

Слава мирной на земле!

3)

Мимо дома, мимо сада,

Он шагает - раз, два, три.

На Российского солдата

С уважением смотри.

4)

День нашей армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет! Защитникам народа, Российской армии привет!

II. Часть – основная.

Эстафеты: «Войсковые учения»

«Кавалерия»

Цель: как можно быстрее доскакать до цели, сбить мяч-«арбуз» с куба.

«Разведчики»

Цель: Закрепление навыков ползания, лазания бега на скорость;

Оборудование: три дуги, скамья, конус – на каждую команду, три пакета «секрет» с заданием.

«Танкисты»

Цель: Закрепление навыков метания в цель.

Оборудование: шлем, обруч, мешочки с песком - на каждую команду.

«Летчики»

Игра: «Самолеты»

Цель: Закрепление навыка ориентировки в пространстве. Развитие быстроты реакции, внимания.

Оборудование: Три больших обруча – аэродрома, каждый имеет определенную метку – геометрическую фигуру определенного цвета. Самолеты летают в различном направлении, и по команде должны занять место у своего аэродрома. Задание можно усложнять, меняя таблички местами, или изменяя их цвет ( например: красный квадрат, затем желтый квадрат и зеленый…тоже с другими геометрическими фигурами)

«Минеры»

Игра проходит в кругу. У каждой команды свой круг. Команда, передает мяч по кругу, из рук в руки, начиная с ведущего игрока, задача которого посчитать, сколько раз мина-мяч обошла кругов. При передаче мяч нельзя ронять, это означает взрыв.

Оборудование: мяч для каждой команды.

«Моряки»

Цель: Закрепление навыков перевоплощения.

Оборудование: длинная скакалка. Игра: «Море волнуется».

III. Часть - заключительная. Подведение итогов.

В: Итак, по результатам проведенных соревнований.

Али Омарович, что вы можете сказать о наших ребятах?

(можно сказать, что все участники были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными, поблагодарить ребят за отличные соревнования, за активность, и стремление к победе.)

Владислав Иванович, теперь Вам слово (ещё раз поздравляю вас ребята. Надежная смена Защитников Отечества подрастает в нашем детском саду).

Ребята, подарим весёлую песню нашим гостям песней «Бравые солдаты!»

Перспективы развития проекта.

Открытие мини-музеев: «Народная игра», «Песни и танцы народов Кубани», «Старинная фотография», «Народные костюмы».

Конкурсы: «Семейные рецепты», «Моя семья – спортивная».

Экскурсии: «Литературная Кубань», «К Вечному огню».

Приложение № 1.

Слова песни: «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить.

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить,

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить!

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять!

Будете на страже Родины стоять.

Приложение № 2.

Общеразвивающие упражнения: «Войсковые учения!»

1) «Сигнальные ракеты» - салют Защитникам Отечества!

После слова «Салют!» громко хлопать в ладоши высоко над головой.

И. п. Ноги на ширине плеч. Руки за спину.

1-2 «Салют»

3-4 И. п.

(Повторить 6-8 раз)

2) «Самолеты»

И. п. Встать парами, спиной друг к другу. Руки сомкнуты в кольцо, подняты вверх.

1-2 наклон в одну сторону.

3-4 тоже в противоположную сторону.

(Повторить 6-8 раз в произвольном темпе)

(Наклоняться как можно ниже. Прижиматься спинами как можно ближе)

3) «Саперы наводят переправу»

И. п. лечь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь, прогнувшись как можно дольше. Приготовиться! Переправа!

(Повторить 4-5 раз, в произвольном темпе)

4) «Танки на переправе»

По переправе движутся танки!

Сейчас мы с вами их покажем! Разбейтесь на пары. Сядьте лицом друг к другу, согните ноги и упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и разгибайте ноги попеременно. Поехали!

(Повторять в течение 1-1,5 мин.)

5) «Пограничники»

Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом со спины на живот и обратно. Держа бинокль у глаз.

(Повторить 4-6 раз в разные стороны)

Используемые библиографические источники:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд. -испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез, 2010. -208с.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. :Мозаика-Синтез, 2012г. -128с.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-112с.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-128с.

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.-112с.

6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М. : АРКТИ, 1999. -88с. Развитие и воспитание дошкольника.

7. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М. : - Линка-ПРЕСС, 2000.-296с. : илл.

8. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. Для воспитателей дет. сада/ В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2001. -93с. : ил. -ISB № 5-09-010554-5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова-Комаровская (УИ 105505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД