Елена Денисова-Комаровская
Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект выполнила воспитатель :
Денисова Елена Анатольевна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №58»
Введение.
Актуальность проекта продиктовала необходимость сплотить детей, вызвать интерес к игре в команде. Наиболее оптимальной формой воздействия на поведение ребёнка в старшем дошкольном возрасте является воспитание в коллективной игре.
Публикация «Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности „Кубанские казаки и джигиты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В вариативной части основной образовательной программы нашего детского сада запланирована работа по реализации национально-регионального компонента по трём направлениям.
Наш проект помог в реализации двух направлений:
- физкультурно-оздоровительная работа на воздухе (по погоде);
- ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани.
Наш проект слил воедино эти две задачи и наметил перспективы.
Цель: Воспитание толерантности у детей разных национальностей через организацию совместных развлечений с родителями.
Задачи:
ОО «Физическая культура»
- развивать физические качества: скорость, выносливость, меткость, сила в играх народов Кубани и эстафетах;
- закреплять основные движения.
ОО «Коммуникация».
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- закреплять умение действовать в команде;
-развивать двигательный интеллект через выполнение сложного алгоритма эстафеты;
- учить радоваться мальчиков - успехам девочек и наоборот;
- побуждать к творческому самовыражению в игре.
ОО «Познание».
- закреплять понятие «народная игра»;
-закреплять на практике знания о военных профессиях различных родов войск;
- продолжать формировать выразительную речь, четкую дикцию, правильное произношение при чтении стихотворений на публике;
- упражнять в ориентировке в пространстве с помощью индивидуальных схем и дифференцированных заданий.
ОО «Музыка».
- закреплять навыки движения в прямом галопе;
- тренировать в умении двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;
- закреплять навыки пения хором.
Организация и методика проведения развлечения.
Этапы работы.
I. Этап «Работа с родителями». Подготовительный: информирование родителей о проекте, совместное распределение по желанию: оформление зала, изготовление пригласительных для гостей, атрибутов к играм и эстафетам, сюрпризного момента (шлемы, пилотки, бескозырки, гюйсы, штурвалы, бинокли, шашки, конверты с секретным заданием, мешочки для метания, мячи среднего размера «арбузы», кубы-подставки, флажки расцвечивания).
II. Этап «Работа с детьми». Проведение бесед с детьми (с рассматриванием семейных альбомов, методических пособий, разучивание игр и эстафет, песен, стихотворений. Проведение тематических утренних гимнастик, игр.
III. Этап «Совместное развлечение».
Ход:
I. Часть - вводная.
Построение детей в форме (одинаковая спортивная форма и головные уборы разных род войск).
Воспитатель (В) : Ребята! Сегодня у нас праздник. Как вы думаете, какой? (День защитника Отечества) На Кубани много отважных, смелых, сильных людей разных национальностей, готовых защищать свою Родину, свое Отечество! У нас сегодня в гостях дядя Светы, Владислав Иванович, курсант Военного училища и папа Мурата - Али Омарович, он служил в Армии. Сегодня они смогли отложить свои дела, чтобы посмотреть на вас - будущих защитников Отечества – на вас, ребята. Давайте с ними поздороваемся с нашими гостями по русски и по адыгейски.
Д: Здравствуйте! Салам Аллейкум!
В: Теперь, мы пойдем парадным шагом.
- На месте шагом марш!
(Ходьба на месте, ходьба колонной в обход зала, выполняя четко повороты на углах. Ходьба парами через середину зала)
ПРИВЕТСТВИЕ БУДУЩИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!
1)
Наша Армия Родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она!
2)
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в Феврале
Слава Армии Российской,
Слава мирной на земле!
3)
Мимо дома, мимо сада,
Он шагает - раз, два, три.
На Российского солдата
С уважением смотри.
4)
День нашей армии сегодня
Сильней ее на свете нет
Привет! Защитникам народа, Российской армии привет!
II. Часть – основная.
Эстафеты: «Войсковые учения»
«Кавалерия»
Цель: как можно быстрее доскакать до цели, сбить мяч-«арбуз» с куба.
«Разведчики»
Цель: Закрепление навыков ползания, лазания бега на скорость;
Оборудование: три дуги, скамья, конус – на каждую команду, три пакета «секрет» с заданием.
«Танкисты»
Цель: Закрепление навыков метания в цель.
Оборудование: шлем, обруч, мешочки с песком - на каждую команду.
«Летчики»
Игра: «Самолеты»
Цель: Закрепление навыка ориентировки в пространстве. Развитие быстроты реакции, внимания.
Оборудование: Три больших обруча – аэродрома, каждый имеет определенную метку – геометрическую фигуру определенного цвета. Самолеты летают в различном направлении, и по команде должны занять место у своего аэродрома. Задание можно усложнять, меняя таблички местами, или изменяя их цвет ( например: красный квадрат, затем желтый квадрат и зеленый…тоже с другими геометрическими фигурами)
«Минеры»
Игра проходит в кругу. У каждой команды свой круг. Команда, передает мяч по кругу, из рук в руки, начиная с ведущего игрока, задача которого посчитать, сколько раз мина-мяч обошла кругов. При передаче мяч нельзя ронять, это означает взрыв.
Оборудование: мяч для каждой команды.
«Моряки»
Цель: Закрепление навыков перевоплощения.
Оборудование: длинная скакалка. Игра: «Море волнуется».
III. Часть - заключительная. Подведение итогов.
В: Итак, по результатам проведенных соревнований.
Али Омарович, что вы можете сказать о наших ребятах?
(можно сказать, что все участники были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными, поблагодарить ребят за отличные соревнования, за активность, и стремление к победе.)
Владислав Иванович, теперь Вам слово (ещё раз поздравляю вас ребята. Надежная смена Защитников Отечества подрастает в нашем детском саду).
Ребята, подарим весёлую песню нашим гостям песней «Бравые солдаты!»
Перспективы развития проекта.
Открытие мини-музеев: «Народная игра», «Песни и танцы народов Кубани», «Старинная фотография», «Народные костюмы».
Конкурсы: «Семейные рецепты», «Моя семья – спортивная».
Экскурсии: «Литературная Кубань», «К Вечному огню».
Приложение № 1.
Слова песни: «Бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить,
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить!
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять!
Будете на страже Родины стоять.
Приложение № 2.
Общеразвивающие упражнения: «Войсковые учения!»
1) «Сигнальные ракеты» - салют Защитникам Отечества!
После слова «Салют!» громко хлопать в ладоши высоко над головой.
И. п. Ноги на ширине плеч. Руки за спину.
1-2 «Салют»
3-4 И. п.
(Повторить 6-8 раз)
2) «Самолеты»
И. п. Встать парами, спиной друг к другу. Руки сомкнуты в кольцо, подняты вверх.
1-2 наклон в одну сторону.
3-4 тоже в противоположную сторону.
(Повторить 6-8 раз в произвольном темпе)
(Наклоняться как можно ниже. Прижиматься спинами как можно ближе)
3) «Саперы наводят переправу»
И. п. лечь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь, прогнувшись как можно дольше. Приготовиться! Переправа!
(Повторить 4-5 раз, в произвольном темпе)
4) «Танки на переправе»
По переправе движутся танки!
Сейчас мы с вами их покажем! Разбейтесь на пары. Сядьте лицом друг к другу, согните ноги и упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и разгибайте ноги попеременно. Поехали!
(Повторять в течение 1-1,5 мин.)
5) «Пограничники»
Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом со спины на живот и обратно. Держа бинокль у глаз.
(Повторить 4-6 раз в разные стороны)
Используемые библиографические источники:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд. -испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез, 2010. -208с.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. :Мозаика-Синтез, 2012г. -128с.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-112с.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-128с.
5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.-112с.
6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М. : АРКТИ, 1999. -88с. Развитие и воспитание дошкольника.
7. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М. : - Линка-ПРЕСС, 2000.-296с. : илл.
8. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. Для воспитателей дет. сада/ В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2001. -93с. : ил. -ISB № 5-09-010554-5.