Получи документы

Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду» (3 фото)

алеся макарова
Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов

Использование Квесттехнологии в детском саду.

Вступительное слово:

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Публикация «Практикум для педагогов „Использование квесттехнологий в детском саду“» размещена в разделах

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Итак, первое задание.

1. Осмотритесь вокруг – и вы сможете найти первую подсказку. Участники находят подсказку в музыкальном зале, внутри примеры.

56/7 317-308 0/ 33 10-8 10-9 72:8 48/6 56-52 8-4 79-76 (4-2)+3

2. Решив примеры, получается номер телефона – Участники звонят по нему – им говорят – следующая подсказка находится у человека в синем платочке.

3. Участники ищут друг у друга подсказку – в подсказке ребус.

1 обок

“ ”’

” “

Решив ребус – у Участников получается фраза – колобок, шкаф, буква Д.

4. Участники идут в группу, достают из шкафа следующую подсказку с загадкой : следующая подсказка в месте, где этот человек проводит больше всего времени.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

Способен защитить?

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же это….

5. Участники идут к заведующей– она дает им шифр.

НОМЕР СТРАНИЦЫ

9 1 2 16 18 21 14 12 1

6. На книге написаны цифры которые обозначают номер страницы. На каждой из указанных страниц карандашом обведены буквы, из которых получаются слова - тренер, дверь

7. Подумав, Участники приходят к выводу, что нужно бежать к спортивному залу. Участники находят несколько кусочков фотопазла. Сложив пазл – они получают картинку – обратная сторона веранды группы Зайчик. Прибежав на веранду они читают написанное мелом сообщение – разгадайте ребус следующая подсказка идите туда где змея пьет из чаши и открывает дверь.

8. Участники понимают, что это мед кабинет, идут туда, там получают задание – ребус (рисунок нота)

9. Подумав, они понимают, что это музыкальный зал. В музыкальном зале Участники находят подсказку:

Кто умеет релаксацию

Отлично проводить?

Кто поможет аттестацию

Достойно защитить?

У кого по психологии

Была оценка "пять"?

Кто о новых технологиях

Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог

наш отличный….

10. Поняв, что это за подсказка, Участники проходят, что это методический кабинет, идут туда, а там находятся буклеты – «Квест-игра»

Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
Фото «Использование квесттехнологий в детском саду»
Практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем алеся макарова (УИ 666675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД