Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»

алеся макарова
Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»

Практикум для педагогов

Использование Квесттехнологии в детском саду.

Вступительное слово:

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квестыпомогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квестадля дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Итак, первое задание.

1. Осмотритесь вокруг – и вы сможете найти первую подсказку. Участники находят подсказку в музыкальном зале, внутри примеры.

56/7 317-308 0/33 10-8 10-9 72:8 48/6 56-52 8-4 79-76 (4-2)+3

2. Решив примеры, получается номер телефона – Участники звонят по нему – им говорят – следующая подсказка находится у человека в синем платочке.

3. Участники ищут друг у друга подсказку – в подсказке ребус.

1 обок

“ ”’

” “

Решив ребус – у Участников получается фраза – колобок, шкаф, буква Д.

4. Участники идут в группу,достают из шкафа следующую подсказку с загадкой : следующая подсказка в месте, где этот человек проводит больше всего времени.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

Способен защитить?

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же это….

5. Участники идут к заведующей– она дает им шифр.

НОМЕР СТРАНИЦЫ

9 1 2 16 18 21 14 12 1

6. На книге написаны цифры которые обозначают номер страницы. На каждой из указанных страниц карандашом обведены буквы, из которых получаются слова - тренер, дверь

7. Подумав, Участники приходят к выводу, что нужно бежать к спортивному залу. Участники находят несколько кусочков фотопазла. Сложив пазл – они получают картинку – обратная сторона веранды группы Зайчик. Прибежав на веранду они читают написанное мелом сообщение – разгадайте ребус следующая подсказка идите туда где змея пьет из чаши и открывает дверь.

8. Участники понимают, что это мед кабинет, идут туда, там получают задание – ребус (рисунок нота)

9. Подумав, они понимают, что это музыкальный зал.В музыкальном зале Участники находят подсказку:

Кто умеет релаксацию

Отлично проводить?

Кто поможет аттестацию

Достойно защитить?

У кого по психологии

Была оценка "пять"?

Кто о новых технологиях

Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог

наш отличный….

10. Поняв, что это за подсказка, Участники проходят, что это методический кабинет, идут туда, а там находятся буклеты – «Квест-игра»

Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки