Валентина Кошкина
Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Публикация «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
Цель: оказание помощи родителям в овладении приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи:
Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Познакомить родителей и обучить игровым приемам ТРИЗ –игр, направленных на развитие речи и фантазирования.
Расширить степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Подготовительная работа:
Оформление приглашений для родителей.
Изготовление буклетов: «Играем-развиваем»
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ технологии».
2. Показ с детьми хода игры «Да-нет».
3. Обучение родителей игровым приемам развития фантазирования и словесного творчества у детей.
4. Подведение итога мероприятия.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологии».
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни и деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способность к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этой цели способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.
2. Показ детьми правила игры : «Да-нет»
Ведущий, ребенок загадавший игрушку в поле зрения детей. Дети задают вопросы о предположительном месте нахождения игрушки. Ведущий может отвечать только да или нет. Выигрывает ребенок угадавший загаданную игрушку и становится ведущим.
В данной игре применяется метод сужения поля поиска. Его можно использовать в играх с цифрами, объектах природы, с любыми предметами подающимися классификации. Например : мебель, посуда, деревья и т. д.
3. Обучение родителей игровым приемам развития фантазирования и словесного творчества у детей.
Игра «Увеличение- уменьшения»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы)
А вот как отвечали ваши дети:
Эту игру можно усложнить вопросом: Зачем вы хотите уменьшить или увеличить?
Игра «Подарок»
Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами : «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету», «В коробке кактус не уколитесь».
Игра «Измени характер персонажа»
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы)
Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.
Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?
Игра «Как мне повезло!»
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра «Автобиография»
Я представляю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно везде (лампочка)
4. Подведение итога мероприятия.
В народе говорят : «Без воображения нет соображения» Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение- это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с её помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть своё будущее полноценным и многообещающим. Тогда получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.