Папки-передвижки

Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников

Валентина Кошкина
Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников

Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Публикация «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Цель: оказание помощи родителям в овладении приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Задачи:

Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Познакомить родителей и обучить игровым приемам ТРИЗ –игр, направленных на развитие речи и фантазирования.

Расширить степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Подготовительная работа:

Оформление приглашений для родителей.

Изготовление буклетов: «Играем-развиваем»

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ технологии».

2. Показ с детьми хода игры «Да-нет».

3. Обучение родителей игровым приемам развития фантазирования и словесного творчества у детей.

4. Подведение итога мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологии».

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни и деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способность к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этой цели способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

2. Показ детьми правила игры : «Да-нет»

Ведущий, ребенок загадавший игрушку в поле зрения детей. Дети задают вопросы о предположительном месте нахождения игрушки. Ведущий может отвечать только да или нет. Выигрывает ребенок угадавший загаданную игрушку и становится ведущим.

В данной игре применяется метод сужения поля поиска. Его можно использовать в играх с цифрами, объектах природы, с любыми предметами подающимися классификации. Например : мебель, посуда, деревья и т. д.

3. Обучение родителей игровым приемам развития фантазирования и словесного творчества у детей.

Игра «Увеличение- уменьшения»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

Эту игру можно усложнить вопросом: Зачем вы хотите уменьшить или увеличить?

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами : «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету», «В коробке кактус не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы)

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид.

Где живет?

Чем питается?

Игра «Как мне повезло!»

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Игра «Автобиография»

Я представляю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно везде (лампочка)

4. Подведение итога мероприятия.

В народе говорят : «Без воображения нет соображения» Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение- это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с её помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть своё будущее полноценным и многообещающим. Тогда получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Игра «Распространи предложение» Цель игры – развивать умения.

Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе Тема занятия: «Сочинение лимериков». Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок. Задачи. Образовательные: -Упражнять детей в подборе.

Консультация для педагогов «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов по теме: «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста». Виды.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Развитие связной речи у дошкольников Ребенок дошкольного возраста должен уже не просто уметь выражать свои мысли и просьбы, но и делать это последовательно и связно. Хорошо.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Влияние сказки на формирование словесного творчества дошкольников Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать сказки. А ведь дети интуитивно выбирают лучшее из всего многообразия способов времяпровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД