Получи документы

Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Татьяна Викторовна Баканова
Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Способствовать укреплению эмоциональных связей между родителями, детьми. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

Публикация «Практикум для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах

-Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

-Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей

-Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Участники: родители, дети

Материал: музыкальное сопровождение, мячик, тексты и картинки с заданиями, пластилин, семечки, гречка.

Ход занятия

Вводная часть

Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Милые родители послушать не хотите ли

Занимательный рассказ, о том как много игр у нас?

Пришли с работы и забот- уже домашних полон дом

В кастрюлях пусто, значит ужин еще вам приготовить нужно,

И вот детишки под ногами мешают маме, мешают папе.

Ну как же всю семью занять? Да просто нужно поиграть

Давайте вместе веселится, и все само собой решится!

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают дети, когда взрослые преодолевая свою усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка-это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игра оказывает на ребенка всесторонне развитие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране. В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и все делают вместе. А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. Все проходим на воздушный шар. Участники встают в импровизированный воздушный шар (включается песня «На большом воздушном шаре», автор Егор Солодовников). Итак, полетели!

Основная часть

Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.

Игра «Наше настроение»

Участники под музыку передают шарик и говорят о своем настроении, и какую ассоциацию вызывает у них воздушный шар.

Психолог: Мы с вами прилетели в волшебную страну. Нам нужно добраться до лесной поляны. А чтобы нам не потеряться, давайте встанем паровозиком и пойдем на поляну все вместе.

Игра «Гусеница»

Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.

Психолог: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.

Мультфильм «Осторожно, обезьянки!»

«Игра с мячом»

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

-В какую игру играли недавно с ребенком?

-Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

-Какие игры чаще играет ваш ребенок?

-При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

-Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

-Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

-Какие игрушки любимые у ребенка?

-Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?

-Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Упражнение «Очумелые ручки»

Бывает такое, приехали всей семьёй на дачу или куда-то далеко в гости, а игрушки для ребенка забыли взять с собой. Его надо чем-то занять или вместе с ним смастерить забавную игрушку. Всем родителям предлагается смастерить игрушку из подручных средств. Родители с детьми приглашаются за столы, где приготовлены подручные материалы для изготовления игрушек. (см. Приложение №1)

Упражнение «Веселые танцы» Лавата

Участники (родитель-ребенок) под музыку со словами танцуют выполняя движения.

Упражнение «Переводчики»

Психолог: Мы попали в незнакомую страну и нам предстоит поработать переводчиками.

Для выполнения задания потребуется: карточки со словами из разных групп (транспорт, предметы разные, продукты и т. д.).

Участвуют пары мама (папа) с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь, «перевести» его.

Например:

«бабушка» - мама мамы;

«слезы» - иногда, когда огорчаются, их льют;

«автобус» - он перевозит по дороге пассажиров по определенному маршруту;

«тарелка» - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго;

«яблоко» - сладкое, круглое, сочное;

«мама» - дочка бабушки;

«папа» - сын дедушки;

Игры на кухне

Психолог:- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины).Желающие могут дополнить ответы.

Записки:

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей и детей

«Поделка Ёжик» (см. Приложение №2)

Психолог: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, которую вы будете делать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители с детьми выполняют аппликацию).

Заключение

Вот мы и вернулись в детский сад. Надеюсь вам, понравилось наше путешествие. Спасибо, за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Воспитатель: Серганова Ю. С. 2018 учебный.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей на тему: "Играйте вместе с детьми" Юанаева Эмилия Анатольевна Родители знают, что дети любят играть, поощряют.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Подготовила воспитатель Попкова О. А. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные.

Семинар-практикум для родителей и детей «Играйте вместе с детьми» Конспект семинара-практикума для родителей и детей 5-6 лет "Играйте вместе с детьми" Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД