Лучший педагог года

Практикум для родителей «Веселая логоритмика в жизни малыша»

Лена Мозжегорова
Практикум для родителей «Веселая логоритмика в жизни малыша»

Практикум для родителей:

«Веселая логоритмика в жизни малыша»

Участники: родители

Цель: повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий;

2. Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Публикация «Практикум для родителей „Веселая логоритмика в жизни малыша“» размещена в разделах

Материал: памятки для родителей, шарики «Су-Джок», аудиозаписи из сборника: «Музыка с мамой» Е. Железновой и С. Железновой.

План проведения:

Теоретическая часть

1. Сообщение: «Логоритмика в жизни ребёнка»

Практическая часть

2. Упражнение-знакомство

3. Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»

4. Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»

5. Логопедические распевки на звуки [з] [с]

6. Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок

7. Артикуляционная гимнастика

8. Релаксационная минутка «Птички»

Рефлексия

«Логоритмика в жизни ребёнка»

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни малыша». Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

Структура логоритмического занятия:

Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.

Основная часть:

• танец, танец-хоровод;

• знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями

• песня, сопровождаемая жестами или движениями;

• артикуляционная гимнастика;

• мимические упражнения;

• массаж или самомассаж;

• пальчиковая игра;

• дыхательные упражнения;

• гимнастика для глаз;

• подвижная или коммуникативная игра;

• чистоговорки;

• речевые или музыкальные игры;

• игры на развитие чувства ритма или внимания.

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж.

Сегодня мы с вами познакомимся с логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции.

Практическая часть

1. Упражнение-знакомство

Начнем практическую часть со знакомства. Участникам мастер-класса передают мяч по кругу, называют свое имя и прилагательное, начинающееся на букву своего имени (Марина Морская, Ольга Очаровательная и т. д.).

2. Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»

При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.

3. Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»

Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру «пять веселых поросят»

4. Логопедические распевки на звуки [з], [с].

Логопедические распевки – это короткие стишки – чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, с логовой структуры слова и т. д. Логопедические распевки подбирают на различные темы. Оригинальные тексты и опора на яркий и красочный наглядный материал вызывают у детей интерес, улучшают настроение, создавая атмосферу для преодоления комплексов и речевых нарушений.

ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА

Зы-зы-зы - стало скучно без козы.

Зе-зе-зе - я травы нарвал козе

Зу-зу-зу - я привел домой козу

За-за-за - у меня живет коза

СА-СУ-СЫ-СО

Са-са-са - это хитрая лиса.

Су-су-су - и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы - много дела у лисы.

Со-со-со - она крутит колесо.

5. Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Массаж Су-Джок шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Артикуляционная гимнастика

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.

• Упражнение «Окошко»;

• упражнение «Месим тесто»;

• упражнение «Улыбка»;

• упражнение «Часики»;

• упражнение «Вкусное варенье».

7. Релаксационная минутка «Птички»

Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Представьте, что вы маленькие птички. Вы летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Рефлексия

Уважаемые родители! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые используются на логоритмических занятиях. В свою очередь хочу сказать, что занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Веселая логоритмика в жизни малыша»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД