Получи документы

Практикум «Я-Идеальный воспитатель»

Анастасия Гольтяева
Практикум «Я-Идеальный воспитатель»

ПРАКТИКУМ «Я - ИДЕАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Цель: создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личных особенностей.

Задачи: диагностирование направленности педагога, его рабочей мотивации; выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе, оказание помощи в формулировании и оформлении планируемых целей самообразования.

Публикация «Практикум „Я-Идеальный воспитатель“» размещена в разделах

Ход ПРАКТИКУМА

Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя молодыми педагогами. Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт, связанный с адаптацией к новому месту, незнакомому коллективу. У ребенка период адаптации составляет от 10 до 90 дней. Взрослому человеку для адаптации к новой работе нужен минимум месяц.

1. Выполнение рисунка «Я- воспитатель»

Чтобы понять ваше отношение к работе в настоящее время, я предлагаю вам подумать в течение минуты и нарисовать рисунок на тему: «Я - воспитатель».

2. Беседа о соответствии первоначальных представлений о работе действительности.

- Как вы представляли себе работу поначалу? - Что оказалось вам не таким, как вы представляли? – Как вы представляете себе работу сейчас? – Что вам кажется самым сложным? – Что оказалось самым легким? – Что доставляет вам наибольшее удовольствие? – Хочется ли вам сейчас работать воспитателем?

3. Создание образа идеального воспитателя.

Педагогам предлагается ответить на вопросы: - каков в вашем представлении идеальный воспитатель; - какими качествами он должен обладать.

Свои представления участники тезисно излагают в блокнотах, после чего проводится обсуждение индивидуальных списков и составление общего.

4. Упражнение «Какое качество важнее?»

Участникам предлагается подчеркнуть в каждой строке самое важное качество:

• Мудрость, надежность, настойчивость;

• Активность, бескорыстие, вежливость;

• Сила воли, скромность, смелость;

• Самозабвенность, тактичность, терпеливость;

• Гордость, гибкость, доброжелательность;

• Невозмутимость, обаяние, общительность.

По окончании упражнения проводится обсуждение.

5. Упражнение «Мои профессиональные качества»

«Стремитесь ли вы стать идеальным воспитателем? Имеются ли в вашем окружении воспитатели, на которых вам хотелось бы равняться?» Подчеркните в описании вашего «идеала» те качества, которыми вы обладаете сейчас, развитие в себе остальных качеств и будет являться вашей целью. Внимательно посмотрите на те качества, которые вам нужно развить, для того чтобы приблизиться к идеалу. А поможет вам план по достижению намеченных целей по схеме:

1) Сама цель;

2) Мероприятия по ее достижению;

3) Факторы, которые будут способствовать или препятствовать достижению цели;

4) Сроки реализации;

5) Способы контроля или факторы продвижения к цели.

6. Работа с рисунком «Я - воспитатель»

«Теперь, когда вы представляете себе, каким воспитателем хотите стать, пришел черед выполнить заключительное задание. Подумайте и сделайте со своим рисунком что- то, для того чтобы он стал называться «Я - идеальный воспитатель». Расскажите, что именно вы дорисовали и почему. Подпишите рисунок словами «Я - идеальный воспитатель».

7. Релаксация «Воздушный шарик»

«Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что у вас в животе воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко- глубоко и чувствуете, ка он надувается… Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание и не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего начинайте медленно и спокойно выдыхать. Шарик сдувается… А потом надувается вновь…Сделайте так пять - шесть раз, затем медленно откройте глаза и спокойно посидите одну - две минуты».

Вопросы для обсуждения:

• Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

• Какие упражнения вам запомнились, что заставило вас задуматься?

• Считаете ли вы упражнения полезными?

• Какие открытия вы сделали о себе или о других?

Публикации по теме:

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления На базе нашего детского сада в 2013 - 2014 учебном году, проходило методическое объединение старших воспитателей, на данную тему. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Я-Идеальный воспитатель»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД