МААМ-картинки

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений

Ирина Мельникова
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: Автоматизация звука [Л] в стихотворении с помощью мнемотаблицы.

Цели:

Публикация «Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [Л], обогащать словарь словами со звуком [Л], закрепить умение определять наличие звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове, составлять предложения по схеме, употреблению предлогов, учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбору слов-действий, выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, ориентировку в пространстве, логическое мышление, па-мять.

Оборудование: магнитная доска, мнемоквадраты для мнемотаблицы с недори-сованными картинками, предметные картинки со звуком [Л], схемы для опре-деления места звука в слове, звукового анализа слова, слоговые домики, лист в клетку для графического диктанта.

ТСО: «Говорящее зеркало», запись звуков окружающего мира.

Предварительная работа: слушание записи звуков окружающего мира.

План:

I. Организационный момент

Мы сегодня будем учить стихотворение. Называется оно «Мила-помощница». Послушай:

Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

Полотенца полоскала,

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку,

Пол метелкой подмела

От угла и до угла…

- О ком это стихотворение? (О маме и Миле)

- Выучить стихотворение нам помогут картинки, но каждая картинка не дори-сована. Чтобы ее дорисовать, нужно выполнить задания.

- Возьми картинку для стихотворения, а я задание.

II. Основная часть

Взрослый и ребенок одновременно берут по одной картинке.

1. Посмотри: здесь нарисована ванная комната (сюжетная картинка). Найди предметы, в названии которых слышишь звук [Л] и назови: мыло, полотенце, зеркало, мочалка. У меня тоже есть такие картинки (логопед выкладывает цветной вариант названных картинок). Раздели на слоги, подбери слоговую схему и выбери самое длинное слово.

Делить на слоги, подобрать схему. Выбрать самое длинное слово, нарисовать его (ПОЛОТЕНЦЕ)мнемоквадрат «тазик с водой» - «Полотенца полоскала».

2. Посмотри внимательно еще раз на картину «Ванная комната» и назови предметы, которых не должно быть в ванной. (Вилка, ложка) Найди звук [Л] в слове ВИЛКА. (Звук [Л] в слове ВИЛКА стоит в середине слова.)

Определение местоположения звука в словах – ВИЛКА, ЛОЖКА и обозначение местоположения (фишкой на схеме). Рисование предметов в мнемоквадрате для стихотворения – «Вилки вымыла и ложки».

3. Как зовут девочку в стихотворении, которая помогает маме? (Мила). Назови первый звук в слове МИЛА. (М) Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий) 2-й звук? 3-й? 4-? Сколько звуков в слове?

Звуковой анализ слова МИЛА. После выполнения звукового анализа – ребенок рисует девочку (к уже нарисованной маме в мнемоквадрате) - «Мила маме как могла».

4. МАМА большая, а МИЛА маленькая. Поиграем. Игра называется «Большой-маленький» : разложить картинки со звуком [Л] и назвать. До-рисовать мнемоквадрат : маленькое платье около большого - «Хоть мала, а помогла».

5. Послушай, что у нас получилось (показывает на первые две картинки) :

Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

- Что значит «долго дела не искала»? Что Мила делала? (мыла, подметала, полоскала, поила кошку)

6. «Молоком поила кошку». Кошка с Милой играет в прятки – найди кошку и составь предложение по схеме. (Игра с предлогами).

Логопед показывает картинку и схему предложения к ней, ребенок составляет предложение («Кошка сидит под столом», «Кошка спит на сту-ле» и т. д.) «Молоком поила кошку» - дорисовывают миску с молоком уже нарисованной кошке.

7. Послушай, что делала Мила и назови.

Восприятие на слух звуков окружающего мира – ЗВУК лакающей кошки, ЗВУК воды, ЗВУК метелки. Рисуют метелку к нарисованному полу в мнемоквадрате.

8. «Пол метелкой подмела, от угла и до угла» - слушай меня и рисуй по клеткам.

Графический диктант – нарисовать в мнемоквадрате дорожку «от угла и до угла», воспринимая на слух инструкцию взрослого (картинка в тетрадную клетку).

III. Заучивание стихотворения с опорой на полученную в ходе занятия мнемотаблицу :

Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

Полотенца полоскала,

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку,

Пол метелкой подмела

От угла и до угла…

IV. Итог

Ребенок рассказывает стихотворение, логопед записывает с помощью техничеcкого оборудования «Говорящее зеркало», которое затем воспроизводит стихотворение. Ребенок слышит, как он рассказывал и оценивает себя.

Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию для детей 4–5 лет. Здоровьесберегающие технологии с элементами мнемотехники Тема: «Обезьянки» Целевые ориентиры: - учить детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение плавно, синхронно, внимательно слушая.

НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» Тема: «Заюшкина избушка» Старшая группа «Ягодки» Цель: продолжать развивать.

НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум для воспитателей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Цели: повышение.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Подготовили: Андронникова Любовь Ивановна Лушникова Зоя Григорьевна Потомкина Марина Геннадьевна Цели и задачи семинара Цель: формирование.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в пространстве ДОУ»Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в пространстве ДОУ» "Осьминог на охоте. " Задачи: - Обучить подвижной игре с правилами - Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова (УИ 50890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД