Лучший педагог года

Права ребенка в семье

Галина Иванцова
Права ребенка в семье

«Права ребёнка в семье»

Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Публикация «Права ребенка в семье» размещена в разделах

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире :

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии. Основные из них: (см. буклет "Я имею право")

на жизнь;

на гражданство;

на образование;

на отдых;

на заботу родителей;

на защиту от физического и психического насилия;

развитие личных талантов, умственных и физических способностей;

сохранение своей индивидуальности;

на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

Большая часть позиций, принятых Конвенцией, обращены к правительствам, учреждениям и организациям, которые обладают реальными возможностями защиты детства.

Основной смысл этого документа можно выразить так: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нем, любви к нему!». Документ провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Ребёнок – это полноценная личность. Он имеет свои права и обязанности. Многое можете сделать и вы, уважаемые родители! Для этого вам необходимо знать права ребёнка, уважать их и не нарушать.

Плохих детей не бывает! Бывают дети с проблемами, бывают ребята, совершившие ошибку. Но взрослые не должны быть жестокими по отношению к детям.

Что понимается под жестоким отношением к детям? Под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком.

В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество. Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей. Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена. Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации"» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика. Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи. Часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным.

Один из самых разрушительных видов насилия – психологическое (эмоциональное) насилие.

Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Народная мудрость гласит: «Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается». Каждый родитель должен знать, что за грубое, жестокое отношение к своему ребёнку, за эксплуатацию его труда, за унижение достоинства ребёнка, законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность. Родитель или лицо его заменяющее обязан должным образом заботиться о ребёнке до достижения им совершеннолетия.

Если ребёнок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической, сексуальной или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конвенции: «Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать».

Чтобы беда не пришла в ваш дом, необходимо помнить о самом главном – о родительской любви.

В семье люди относятся друг к другу с любовью, пониманием, терпением, заботой, сообща переживают горе или радость, имеют общие цели и достижения, в семье человек часто чувствует себя в безопасности.

Известный педагог В. Сухомлинский писал: «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Что же нужно сделать родителям, чтобы воспитать достойного человека?

Необходимо, на мой взгляд, придерживаться следующих правил поведения в семье :

1. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

2. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

6. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

В заключение нашего разговора мы хотим пожелать Вам и Вашим детям любви, уважения друг к другу. Будьте терпеливы, ибо «терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами». Не скупитесь на любовь к Вашему ребёнку, независимо от его возраста, ведь «дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого».

Публикации по теме:

Лэпбук для дошкольников «Права ребенка»Лэпбук для дошкольников «Права ребенка» Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей. Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои.

Акция «Права ребенка»Акция «Права ребенка» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 «Звёздочка» села Александровского АКЦИЯ «Права Ребенка».

Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».

Игра «Права ребенка»Игра «Права ребенка» Цель игры: Дать детям элементарные представления и знания о правах ребенка. Кубики способствуют развитию наглядно-образного мышления и.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Консультация для родителей «Права детей в семье» Мои консультации: Права детей в семье Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. В какие игрушки должны играть ваши дети.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии» Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком. 1. Источник нарушения семейных отношений 1.1.

Родительское собрание «Права ребенка» Родительское собрание «Права ребенка» По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться.

Стенгазета «Большие права маленького ребенка»Стенгазета «Большие права маленького ребенка» "Большие права маленького ребенка"Место проведения: Краснодарский край, станица Динская, ДОУ "детский сад №29"; Цели: 1. Привлечь внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Права ребенка в семье
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД