Лучший педагог года

Родительское собрание «Права ребенка»

алла куркина
Родительское собрание «Права ребенка»

Родительское собрание «Права ребенка»

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться справами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Публикация «Родительское собрание „Права ребенка“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права».

. Будущим гражданам необходимо усвоить идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества, как можно раньше – начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. Мы с вами должны воспитывать у ребёнка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права.

Основной определяющий права человека документ – Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединённых Наций (ООН) в 1948г.

Наиболее современный документ – Конвенция ООН о правах ребёнка, принятая в 1989 г. В СССР она ратифицирована 13 июня 1990 г.

Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека. А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Мы с вами попробуем обсудить их, и в этом нам помогут ситуации из сказок и жизни.

Демонстрируется картинка из сказки «Заюшкина избушка». Прошу родителей выбрать статью, которая подходит к сюжету сказки.

Это Статья 12 (зачитываю). Действия Лисы можно связать со Статьей 13 (зачитываю). Только вот реализовала она своё право неприемлемым, незаконным путём.

Демонстрируется картинки из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

В этой сказке можно увидеть Статью 17 (зачитываю) и Статью 26 (зачитываю).

Все смотрели комедийный фильм «Один дома». Какая статья наиболее подходит его ситуациям? Да, это Статья 3.(зачитываю).

Демонстрируется иллюстрация с детьми разных национальностей. Как вы думаете, о какой статье напоминает эта иллюстрация? Статья 2. (зачитываю).

Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобнее, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать хорошую музыку. Звучит аудиозапись «времена года» Вивальди.

Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали своё право на наслаждение искусством (Статья 27).

Сегодня мы познакомились с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека. В нашей группе детского сада для ознакомления детей с их правами подготовлены альбомы, которые иллюстрируют Конвенцию ООН о правах ребенка, по сути, повторяющую основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. (демонстрация альбомов).

Я предлагаю вам небольшой тест, для того, чтобы вы для себя определили «Какой вы родитель». Результаты теста оставьте себе.

В завершение я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребенок – поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…»

Спасибо за сотрудничество.

Приложение 1.

Памятка о правах человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо то страны, в которой он живёт.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья 25. Каждый человек имеет право на поддержание здоровья.

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.

Выдержки из статей Всеобщей декларации.

Приложение 2.

Какой вы родитель?

Тест.

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

• Сколько раз тебе повторять? (2)

• Посоветуй мне, пожалуйста(1)

• Не знаю, чтобы я без тебя делала? (1)

• И в кого ты такой уродился! (2)

• Какие у тебя замечательные друзья! (1)

• Ну на кого ты похож? (2)

• Я в твои годы. (2)

• Ты моя опора и помощник (ца! (1)

• Ну что за друзья у тебя? (2)

• О чем ты только думаешь! (2)

• Какая (ой) ты у меня умница! (1)

• А ты как считаешь, сынок (доченька? (1)

• У всех дети как дети, а ты… (2)

• Какой ты у меня сообразительный (ая! (1)

Оценка результатов. 5-7 баллов: Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8-10 баллов: у Вас сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Памятка о правах человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо то страны, в которой он живёт.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья 25. Каждый человек имеет право на поддержание здоровья.

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.

Выдержки из статей Всеобщей декларации.

Публикации по теме:

«Ребёнок имеет свои права». Родительское собрание с элементами игры«Ребёнок имеет свои права». Родительское собрание с элементами игры Программное содержание: развивать эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями. Закреплять знания дошкольников о Конвенции,.

Родительское собрание «Права ребенка-ответственность родителей» Родительское собрание «Права ребенка – ответственность родителей» 1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу затронуть очень важную и актуальную.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.

Родительское собрание «Отец в жизни ребенка» Родительское собрание «Отец в жизни ребёнка» Цель: Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание «Права вашего ребенка» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права» Цель: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка. 2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания.

Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником» Родительское собрание. Тема: «Общение ребенка со сверстником». Цели: 1. Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника.

Родительское собрание «Убережем ребенка от беды» «Убережем ребенка от беды» Повестка родительского собрания: 1. Беседа с родителями «Проблема детской безопасности». 2. Консультация «Как.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Права и обязанности ребенка» Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений о обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Права ребенка»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД