«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)

Наталья Стулова
«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)

«Сказка про Чичи»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.

Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра, игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.

К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.

(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).

Чичи (за нее говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).

Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.

Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?

С удовольствием, - согласилась Алиса!

Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.

Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.

Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)

А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.

Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

Вот и переход. Видишь, светофор —он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

Разве светофоры могут разговаривать?

Он нам не словами скажет,а глазками.

Как это глазками? - удивилась Чичи.

У светофора есть три огонька —сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.

Я тоже знаю, - ответила Алиса.

И подруги запели песенку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Так с веселой песней подруги дошли до парка.

Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).

Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).

Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).

Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.

Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков:светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.

По окончании дети дарят свои работы обезьяне.

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект интегрированной НОД Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1155 дошкольное отделение №544.(Адрес: ул. Твардовского,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при...
Оригами «Собачка» с дошкольниками
Оригами "Собачка" Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить...
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Попугай»
Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Чаще всего детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур. Не...