Папки-передвижки

Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»

Г Э Султанова
Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»

Проект воспитательно – образовательной работы подготовительная группа (1 неделя).

«Безопасность дорожного движения»

Подготовила :

Воспитатель : Султанова Г. Э

2018г.

Участники проекта : Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Тип проекта : творческий познавательный краткосрочный проект.

Публикация «Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Наличие межпредметных связей: Социализация, познание, коммуникация, художественное Творчество, здоровье, физическая культура.

Основное направление проекта :

Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улицах города.

Цель проекта :

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни.

• обучить детей безопасному поведению в дорожно -транспортной среде;

• познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды; •расширять у детей словарный запас слов по дорожной лексике.

• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о ПДД

Актуальность темы.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Перспективный план намеченной работы по проекту.

Дата Формы работы с детьми Цель Формы работы с родителями

Понедельник

Коммуникация (познавательная

беседа по картине) «Улица города».

Д/и «Транспорт»

С/р игра «Водители и пешеходы».

Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

П/и «Воробьи и автомобиль»

Художественное - творчество

(рисование) «Улицы нашего города»

- коллективная работа

Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу, «Пешеходы и машины». Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Учить детей мыслить логически, закрепление полученных знаний в игре

Закрепить через игру представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий дорожных знаков.

Продолжать учить детей рисовать дома разных размеров, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, развивать фантазию, воображение.

Закрепление знаний детей через художественную литературу Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»

«Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»

Вторник Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

Д/и «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки».

С/р игра «Перекрёсток»

Целевая прогулка к перекрёстку.

П/и «Дорога с двусторонним движением»

Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н.

«Автомобиль», Ильин М.

«Машины». Познакомить детей с правилами движения. Подвести к пониманию значения правил уличного движения и правила поведения пешехода. Развивать речевое внимание детей.

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Наблюдение за движением машин на перекрёстке, расширить знания о правилах поведения на улице для пешеходов.

Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Папка – передвижка :

«Осторожный пешеход».

Среда Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

(конструирование из бумаги) «Светофор»

Д/и «Собери светофор», «Машины и светофор». Обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.

Учить детей мыслить логически, собирать целое из частей, закреплять полученные знания Консультация : «Ребенок в автомобиле»

С/р игра «Шоферы»

Целевая прогулка «Сигнализация светофора» П/и «Найди свой цвет»

Художественное творчество

(аппликация) «Знаки ДД»

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

в игре.

Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГБДД. Учить выбирать оптимальные модели поведения.

Закрепить знания детей о четырехстороннем светофоре, который управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; выполнять аппликацию из сыпучих материалов, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Закрепление знаний детей через художественную литературу

Информационный стенд: «Наши лучшие друзья – правила движения»

Четверг Коммуникация:встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, предупреждение детского дорожно- Конкурс плакатов по ПДД: «Соблюдай правила дорожного движения» (дети

Художественное творчество (рисование) «Сотрудник ГБДД – регулировщик»

Д/и ««Дорожная азбука»

С/р игра ««Светофор

регулировщик»

Целевая прогулка «Наблюдение за

сотрудником ГБДД»

П/и «Мы – пешеходы»

Чтение художественной литературы:

Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна

неожиданностей» и

транспортного травматизма.

Воспитывать интерес и уважение к работе ГБДД. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Уточнить знания о работе сотрудника ГБДД, объяснить значение его жестов.

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

совместно с родителями)

Информационный стенд

«Дорога не место для игр»

Пятница Формирование целостной картины

мира: «Как вести себя в общественном транспорте»

Вспомнить с детей правила поведения в общественном транспорте. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь Папка - передвижка : «Я – пример для своего ребёнка».

Музыкально-спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

С/р «Автобусная прогулка».

Д/и «Законы улиц и дорог»

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта П/и «Школа мяча»

Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить с правилами дорожного движения и закрепить в детях ту мысль, как важно соблюдать эти правила в повседневной жизни. Сформировать представления о частях улицы (проездная часть, тротуар, обочина)

Расширить знания детей о пассажирском транспорте (автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Посадка и высадка разрешается только на остановках). Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения ПДД в роли пешеходов и пассажиров через художественную литературу.

Публикации по теме:

Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В., Казакова.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Мини-проект «Безопасность дорожного движения»Мини-проект «Безопасность дорожного движения» Мини-проект «Безопасность дорожного движения» в проекте «У природы нет плохой погоды» Участники проекта: воспитанники средней подгруппы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя книги» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа «Капелька»:подготовительная. Тема: «Неделя книги» Цель: в процессе ознакомления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Проект для второй младшей группы «Безопасность дорожного движения» ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Вид проекта: творческий, информационный, групповой Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах «Вместе за безопасность дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах «Вместе за безопасность дорожного движения» Ведущая образовательная область: «Безопасность» Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков,.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В страну дорожного движения» «В страну дорожного движения». Июнь, 2018 г Подготовила воспитатель Сосновская Е. В. Ведущая: Доброе утро! —птицы запели. — Добрые люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД