Приложение МААМ

Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья»

Елунина Людмила
Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Используемые технологии :

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

•Игровые технологии

Цель:

Закрепить знания безопасности, правила поведения на улице, на дороге, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•Обучать основам личной безопасности

•Закреплять знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, правилах поведения на дороге

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии „Правила дорожного движения — наши верные друзья“» размещена в разделах

•Закреплять знания детей о дорожных знаках

•Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте

•Формировать познавательный интерес к окружающему миру

Коррекционно-развивающие:

•Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке

•Развивать навык связной речи, активизировать предметный словарь

•Развивать внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

•Воспитывать у детей умение работать в коллективе

•Воспитывать ответственность за себя и других

Интеграция образовательных областей:

•Познавательное развитие

•Социально-коммуникативное развитие

•Речевое развитие

•Физическое развитие

Форма деятельности:

•Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, набор дорожных знаков, столы для детей, цветные карандаши, шаблоны светофора.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, беседы по теме ПДД, закрепление правил поведения во время игр на занятии.

•Организационный момент

Дети входят в кабинет. Рассматривают иллюстрации и дорожные знаки.

•Вводная часть

Дефектолог: Каждое утро каждый человек всем желает добра и здоровья, т. е. здоровается с другими людьми. Давайте и мы с вами поздороваемся.

(Речь с движением)

Здравствуй, здравствуй детский сад

Я тебя увидеть рад

Здравствуй, здравствуй добрый друг

Здравствуй, здравствуй всё вокруг.

(Дети подают взрослому и друг другу руки)

•Основная часть

Дефектолог: Мы с вами живем в большом прекрасном городе, в котором очень много различных видов транспорта.

– Как называется транспорт, который ездит по дорогам? (Наземный транспорт)

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный транспорт)

– Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный транспорт)

Чаще всего мы с вами пользуемся наземным транспортом и поэтому должны знать правила дорожного движения, правила безопасности на дороге. Давайте представим себе, что мы решили прогуляться, попутешествовать по городу. Наше путешествие начинается. Посмотрите, кто нас встречает? (На мониторе фото инспектора ГИБДД)

– Кто это? (ответы детей)

Правильно, это инспектор ГИБДД, который точно знает как нужно вести себя на дороге.

– А вы знаете? Если вы поступаете согласно правилам – поднимайте руку вверх, а если какие-то из правил не соответствуют норме – руку не поднимаем.

– Кто из вас переходит дорогу только там, где переход и светофор?

– Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

– Кто из вас играет на дороге?

– Кто из вас идет только по тротуару, а не по проезжей части?

(дети выполняют задания)

Дефектолог: Молодцы, все ответили верно. А чтобы нам было легче и водителями и пешеходами используются дорожные знаки.

Дидактическая игра “Дорожный знак”

– Каждый из вас возьмет дорожный знак, присядет на своё место и расскажет всем, что этот знак означает. (дети выполняют задание)

Дефектолог: И у меня в руках тоже есть дорожный знак «Автобусная остановка». Очень много транспорта в нашем городе:

На улице нашей машины машины

Машины – малютки, машины – большие

В автобус войдём мы

И вместе поедем

Вы правила помните?

Давайте проверим!

(Дети вспоминают правила поведения в автобусе, рассматривают иллюстрации)

– Войти спокойно, не бегать, не толкать других.

– В транспорте нельзя играть, мешая другим.

– Если есть место, сесть или усадить маму и сесть ей на колени.

– Если вы стоите – крепко держаться за поручни.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Дефектолог: А сейчас мы представим себе, что все мы водители автобуса.

Физкультминутка «Шофёр».

Мы в автобус дружно сели

Влево, вправо посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

(Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения)

Дефектолог: И вот впереди мы видим светофор. Это главный помощник, главный указатель для водителя и для пешехода. Он нужен, чтобы на дороге не было экстремальных ситуаций, не было аварий.

Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Подумайте и вспомните, в какой цвет нужно раскрасить светофор.

(Дети цветными карандашами раскрашивают светофор, вспоминая, что означает каждый сигнал светофора)

•Заключительная часть

Дефектолог: Молодцы, все правильно раскрасили светофор и мы можем подарить их младшим детям, чтобы и они запомнили его сигналы. А ещё мы должны помочь запомнить младшим детям:

– Если человек идёт по улице, кто он? – Пешеход.

– Если человек едет в транспорте, кто он? – Пассажир.

– Если человек управляет транспортом, кто он? – Водитель.

И мы с вами должны запомнить: пешеходы, пассажиры и водители должны соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Дефектолог: Сегодня мы с вами вспомнили знаки и правила дорожного движения, но самое главное – никогда их не забывать и не нарушать. И когда вы выходите на улицу, показывать пример хорошего и внимательного участника дорожного движения и обязательно рассказать о правилах безопасности движения младшим детям.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ОВЗ Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Проект «Кошки — наши верные друзья» Кошки – наши верные друзья Цель: - познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; - научиться.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Информационно-коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста Статья «Информационно- коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста» Выполнила:.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елунина Людмила (УИ 1458540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД