Евгения Михайлова
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в нашей работе.
Сделать занятие насыщенным и занимательным, может материал, содержащий в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников. Использование ИКТ способствует созданию положительного эмоционального фона на занятии и празднике, у нас появилась возможность быстро изменять обстановку в зале, удивить детей, а от удивления до понимания всего несколько шагов!
Публикация «Опыт работы „Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2018
С появлением в нашем пользовании ноутбука вся методическая копилка: пособия, иллюстративный материал, аудиотека, видеотека, архивы – все, чем мы очень-очень дорожим, «все нажитое непосильным трудом» – теперь размещается на обыкновенном маленьком жестком диске.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к занятиям являются мультимедийные презентации и видеоролики.
Не всегда у нас есть под рукой необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки. Благодаря возможностям Интернета можно найти все необходимое.
Удобство оцифрованного иллюстративного материала трудно переоценить – он всегда с собой, он легко изменяем, размер при показе с использованием мультимедийного проектора несравним с форматом обыкновенной иллюстрации размером А4. В нашем зале я проецирую изображения на стену, она у нас светлая и однотонная. Нет необходимости всякий раз устанавливать или опускать экран.
Для просмотра видеоматериала удобно использовать телевизор. Остановить клип с помощью пульта быстро и легко.
Занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, вызывает огромный интерес каждого ребенка.
Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации и видеоролики по всем видам музыкальной деятельности:
Презентации и видеоклипы позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивают способности сравнивать, сопоставлять (например, включение в занятие тематического видеоматериала «Времена года»)
Очень интересно использование презентаций и видеороликов в музицировании.
Большой эффект приобретает использование возможностей ИКТ на итоговых мероприятиях. Например, фильм «Друзья птиц», в котором собраны не картинки из интернета, а фотографии детей детского сада, помогающих птицам зимой, родителей и детей, совместно мастерящих кормушки. Ролик сопровождается знакомой песней. Дети с удовольствием просматривают фильм, исполняют песню, радуются, узнав себя и друзей.
Незаменимы видеоклипы на праздниках и развлечениях. Использование анимационного фона всегда удивляет, добавляет впечатлений, создает необходимую атмосферу в зале, иногда даже заменяет декорации.
Обращаясь к интернет - ресурсам нам приходится ставить своеобразный фильтр, при поиске информации опираться на свой вкус и педагогическое чутье, отбирая качественный материал и отметая безвкусицу. Впрочем – эти требования аналогичны требованиям к отбору музыкального материала. Все так же, но просто больше возможностей.
Самая главная проблема, с которой сталкивается музыкальный руководитель – отсутствие того или иного оборудования в ежедневном пользовании: например нет ноутбука, принтера, сканера в кабинете, современного телевизора или мультимедийного проектора, «прописанного» в музыкальном зале и т. д.
Все должно быть рядом, под рукой, доступно и исправно, не требовать ежедневной установки и настройки - так, как и привычный нам любимый инструмент – фортепиано,
Очевидное заблуждение окружающих нас людей, что с использованием ИКТ упростилась работа музыкального руководителя, нет, она стала разнообразней, интересней, современней. Но при этом каждый, кто пользуется ИКТ знает, насколько это одновременно интересный и одновременно трудоемкий процесс.
Создание мультимедийных презентаций и клипов, даже их поиск требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и времени, но все это в итоге помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Мудрость музыкального руководителя в уместном использовании информационных ресурсов, ведь самое главное для нас - это не заменить цифрой удивительное общение с ребенком, совместное с ним путешествие в мир музыки и красоты.
Евгения Витальевна