надежда пермякова
Формировании навыков поведения ребёнка в социуме. Конспект занятия «Правила нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для воспитанников 3-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Правила нашей жизни».
Цель: Формирование навыков поведения в социуме.
Задачи. - Дать понятие слова «правило». Познакомить воспитанников с
правилами поведения в жизни. Повторить обязанности учащихся.
- Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
Публикация «Формировании навыков поведения ребёнка в социуме, Конспект занятия „Правила нашей жизни“» размещена в разделах
- Создание условий для активной познавательной деятельности.
Оборудование: плакат «Дерево мудрости», листочки с правилами жизни.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Дети. Мы видим дерево.
Воспитатель. Верно, это «Дерево мудрости». Сегодня на нашем дубе мудрости не обычные листочки, а волшебные. На них написаны какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же это за слова?
Дети по цепочке читают:
• Будь щедрым!
• Будь бережливым!
• Будь трудолюбивым!
• Будь аккуратным!
• Люби животных и растения!
• Будь любознательным и наблюдательным!
• Помогай маленьким и слабым!
• Уважай взрослых!
• Не обижай людей!
• Будь вежливым и гостеприимным!
• Будь смелым!
• Будь честным!
• Слушай старших!
Воспитатель. Что это такое, ребята?
Дети. Это правила.
Воспитатель. А что означает слово «правило»?
Дети. Правило – это норма.
Воспитатель. Верно. Да, конечно же, это правила, это норма поведения, по которой нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нужны правила?
Дети. Правила нужны для того, чтобы делать всё так, как положено.
Воспитатель. Верно. Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.
Воспитатель. Кому нужны правила?
Дети. Правила нужны и взрослым, и детям.
Воспитатель. Молодцы. Правила нужны всем, начиная с детей детского сада, они нужны школьникам, правила пригодятся вам, когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
Воспитатель. Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно? Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни.
Дети рассказывают случаи из собственного опыта.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
Воспитатель. А хотите поиграть в игру?
Дети. Да.
Воспитатель. Я буду читать стихотворение а вы показывать необходимые действия.
- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
Воспитатель. Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы,
а вы будете отвечать: «Я».
-Кто любит шоколад? ( Дети хором отвечают: «Я».)
-Кто любит мармелад? («Я».)
-Кто любит груши? («Я»)
-Кто не моет уши? ( Дети по инерции опять кричат и: «Я»)
Воспитатель объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
Воспитатель. Ребята, а какие обязанности ученика на уроке вы знаете?
Дети. Учащийся обязан:
- по звонку на урок немедленно занять свое место за партой и приготовить все необходимое для занятий;
- иметь на парте ручку (карандаш с линейкой, учебник, тетрадь, дневник;
- сидеть за партой прямо;
- при входе учителя или любого взрослого в класс встать прямо за партой, приветствуя его, и сесть только после разрешения педагога;
- желая ответить на вопрос учителя или спросить его о чем-либо, поднять руку, не отнимая локтя от парты;
- при ответах товарищей внимательно выслушивать их, а в случае необходимости сделать с разрешения учителя дополнения;
- не отвлекаться, не заниматься посторонними делами;
- записывать домашнее задание в дневник;
- заканчивая с разрешения учителя занятие, убрать учебник и тетрадь в парту, достать книги и тетради, которые понадобятся на следующем уроке, и спокойно выйти из класса.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы еще учитесь только в младших классах и поступать правильно и выполнять свои обязанности вам еще нужно учиться. Говорить слова легко, а делать сложно. Но у вас чуткие, честные и добрые сердца. Старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми. Я верю в вас.