МААМ-картинки

Правила этикета и поведения в транспорте и театре

Лейсан Володина
Правила этикета и поведения в транспорте и театре

Открытое занятие

«Правила этикета и поведения в транспорте и театре»

Выполнила:

Воспитатель Володина Л. Р

Москва

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах этикета : внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.

Задачи:

• Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Публикация «Правила этикета и поведения в транспорте и театре» размещена в разделах

• Учить, отличать пространственные направления от себя : впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево)справа (направо).

Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, память, внимание.

• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций, пособий И. В. Мирошниченко «Уроки вежливости», Л. Б. Фесюковой «Я и мое поведение».

Материал: туалетные принадлежности, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, театре, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия.

Воспитатель:

(Дети сидят на стульях, большими буквами написано «остановка»)

-Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да) Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения в транспорте, о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Я хочу, чтобы вы росли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ответы детей:

(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, заботится о близких, благодарит за помощь, не грубит, никогда не будет смеяться над бедой другого).

Воспитатель:

- Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, все будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Как выглядит культурный и воспитанный человек?

Ответы детей:

(Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, чисто).

Входит в зал неопрятный Миша.

Воспитатель:

- Что с тобой случилось?

Миша:

- Я проспал.

Воспитатель:

- А почему ты так неопрятно одет?

Миша:

- Я торопился, думал и так сойдет.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как выглядит человек, когда он неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела сегодня с вами отправиться в театр. Надо исправлять положение.

(Дети по очереди выходят, причесывают мальчика, застегивают пуговицы, поправляют одежду.)

Воспитатель:

— Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Мишу привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?

Дети:

- Он забыл нам сказать: «Спасибо»!

Воспитатель:

- Но, к сожалению, мы все же часто забываем говорить добрые волшебные слова, а они так необходимы.

( Ответы детей: спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, будьте добры, будьте любезны, добро пожаловать, до свидания, на здоровье).

Воспитатель:

- А вот и наш автобус.

(Дети подходят к автобусу, Миша бросает бумажку).

Воспитатель:

- Миша что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступит тот, кто бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей, Миша подбирает мусор и бросает в урну).

Воспитатель:

— Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины. Если все будут бросать бумажки в эти корзины, тогда и наши улицы будут всегда чистыми и красивыми.

Водитель автобуса:

Ребята я вас отвезу если выполните мое задание.

Игра называется «математический счет». Вам нужно на билете решить пример.

(дети выполняют задания и заходят в автобус.)

Воспитатель:

Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

(Дети рассказывают, как себя нужно вести: спину выпрямить и руки на коленях)

Воспитатель:

- Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка «Детский сад», а мы пока поиграем в игру «ДА – НЕТ».

(Дети отвечают на вопросы)

1. После зимы наступает весна?

2. Медведь все лето спит в берлоге?

3. Лед – это замершая вода?

4. Жеребенок - это ребенок лошади?

5. Собаки могут плавать?

6. Кит - это самая большая рыба?

7. Мухомор - это ядовитый гриб?

8. У круга все стороны равны?

Воспитатель:

Остановка «Детский сад»

(Даниил, Кирилл, выходят из автобуса, их забирает няня.)

Воспитатель:

Дети осторожно, двери закрывают следующая остановка «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой дедушка (Дима). Как должен поступить воспитанный человек?

(Ответы детей. Уступить место).

Воспитатель:

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка наша – «Театр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель:

- Давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.

- Можно ли опаздывать на представление?

- Громко разговаривать?

- Как правильно проходить к своему месту?

- Можно ли есть во время спектакля?

Воспитатель:

- Для того, чтобы попасть в театр, мы должны купить билеты в кассе. (дети подходят на кассу, покупают билет)

Воспитатель:

Театр открывается

К началу все готово!

Но нам необходимо найти наши места, для этого нужно выполнить задание

«игра ориентировки в пространстве»

(дети выполняют задание и садятся на свои указанные места)

Просмотр мультфильма про «вежливость» (мультик «ТРИ КОТА» хорошие манеры 53 серия)

Рефлексия

Воспитатель:

Представление в театре закончилось, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

(Дети по очереди берут картинки, рассказывают, объясняют что хорошо, а что плохо и правильные картинки прикрепляют на доску).

Воспитатель:

- После нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными детьми, знаете много вежливых слов и научились, как надо правильно вести себя в общественных местах. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила этикета и поведения в транспорте и театре
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД