Получи документы

Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.

Марина Савина
Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.

В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Химические добавки в продуктах питания, экологические проблемы и другие факторы, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.

В современное время родители желают видеть своих детей успешными. В связи с этим возрастает значимость здоровья.

«Без здоровья невозможно и счастье», именно так утверждал В. Г. Белинский.

Публикация «Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни,» размещена в разделах

Здоровье детей - дошкольников с каждым годом катастрофически ухудшается. Статистика показывает, что сегодня абсолютно здоровых детей рождается всего 10%, а с ростом здоровье детей ещё больше ухудшается. В первую очередь всему виной окружающая среда: воздух, вода, соответственно продукты питания, привычки родителей, низкий уровень питания в семьях.

Здоровое питание - это один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к заболеваниям.

Цель нашей работы - организация индивидуально ориентированного питания с учётом характеристик состояния здоровья и выявленных его отклонений, использование инновационных здоровьесберегающих технологий.

Что же такое инновационные здоровьесберегающие технологии?

Инновационные здоровьесберегающие технологии - это изобретение нового для системы оздоровления.

Работая с часто болеющими детьми, мы заметили, что с каждым годом возрастает количество детей имеющих пищевую аллергию, у многих нарушен пищеварительный тракт. Дети принципиально отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам, которые часто употребляют дома.

Соответственно, у них нет представлений о зависимости здоровья от правильного питания. У детей своей группы мы решили сформировать представления о навыках правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Тема питания интегрируется со всеми другими образовательными областями, и поэтому, тему питания, мы включили во все виды детской деятельности.

Например: мы создаём различные игровые ситуации, где дети превращаются в исследователей, поваров, продавцов, рекламщиков. Очень полюбились детям сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов», «Ждём гостей», «Семья».

Большое внимание уделяем дидактическим играм, в которых ставятся перед детьми задачи рационально использовать имеющиеся знания о пользе правильных продуктах в мыслительных операциях: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

В своей работе использовали такие дидактические игры как: «Полезные и вредные продукты», «Объедини в группы», «Что изменилось?», «Кушайте на здоровье».

Вместе с родителями создали коллекцию «Полезные и вредные продукты» (по методике Н. А. Коротковой, где родители распространяли свой опыт, а дети закрепляли полученные знания.

Большой интерес произвели беседы-рассуждения по теме: «Что надо есть, чтоб стать сильнее», «Витаминная еда».

В ходе опытно-исследовательской деятельности вместе с детьми проводили опыты: «Чудеса кока-колы», «Чипсы - не еда для детей».

Необходимо отметить, что дети с пищевой аллергией ограничены в своих желаниях, скованы системой запретов. Поэтому, познакомив детей с общими рекомендациями о пользе тех или иных продуктов, мы обговариваем с каждым ребёнком его диету индивидуально с учётом его заболевания. На наглядном материале, в дидактических играх, например: игры «Молоко – вкусный и полезный продукт?», «Полезные витаминки».

Инновационная технология в нашей работе - это мультимедийный проект «Меню для сказочных героев», в котором закрепили представления детей о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.

Ещё одной инновацией в нашей работе стало пособие «Питательное лото», в котором мы представили различные виды деятельности, определённые ФГТ к структуре общеобразовательной программы, обеспечивая при этом формирование потребности в здоровом образе жизни.

В этом интегрированном пособии мы не только углубляем представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм человека, но и развиваем внимание и память, мышление; расширяем словарный запас за счёт употребления обобщающих слов.

Питание человека - это сложнейший процесс взаимодействия организма человека с пищей, в результате которого поддерживается в стабильном состоянии его физическое тело. Для растущего организма питание имеет особенную важность. В нашей практике встречались дети, которые не желали, есть даже после объяснения о пользе данной пищи. Мы постоянно рассказываем и убеждаем детей, что для растущего организма важны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы. Убеждаем родителей, что они являются основными педагогами, на них лежит ответственность, а мы, воспитатели, направляем их деятельность для оздоровления детей.

В своей работе использовали проектную деятельность «Зачем человеку есть?». Надо заметить, что работать над этим проектом было интересно не только детям, но и взрослым. Появилось ещё одно интересное пособие «Я росту». Это пособие даёт возможность детям самим отмечать свой рост и закреплять знания о продуктах, которые необходимы для роста.

Приоритетным направлением в нашей работе является повышение уровня здоровья детей, освоение детьми навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

В нашей группе в течение года проводятся досуги «Витаминный калейдоскоп», «Советы доктора Пилюлькина», КВН «Весёлые и здоровые», родительские собрания «Любимая еда вашего ребёнка», «Правильное питание».

Таким образом, из бесед с родителями мы узнали, что дети стали просить включать в свой рацион включать продукты которые полезны для роста и развития. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного питания, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Литература:

1. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. М. : Вентана- Граф, 2004.40с.

2. Лещенко М. В., Прилепина И. А. питание детей в дошкольном образовательном учреждении. М. : просвещение. 2007.80с.

3. Гречаник Ю. В. Психологические проблемы питания у детей// Психолог в детском саду. 2008 №1. с. 68-85

4. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. М. : Владос, 2004.270с.

Публикации по теме:

Из опыта применения здоровьесберегающей технологии Мини – эссе Тема:«Я применяю здоровьесберегающую технологию. Современные стрессовые, социальные, экологические и психические нагрузки.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД