МААМ-картинки

Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны

Ирина Берсенева
Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны
▼ Скачать + Заказать документы

Для родителей не является секретом то, что дети с малых лет путают право и лево : поднимают левую руку вместо правой. Назвать это проблемой в общем-то еще рано. Но чтобы это не было проблемой для вашего ребенка в дальнейшем, стоит просто поработать над этим. На самом деле, все не так и сложно. Когда вы вместе идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо проговорить этот маршрут: «Скоро мы повернем с тобой налево и будем на месте», «Смотри, мы повернули с тобой направо и увидели впереди горку». Потом это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой». Гуляя с ребенком по улице, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, обозначая это словесно. Не просто «Маша, видишь какая вон там кошка гуляет?», а, правильнее всего, так: «Маша, посмотри, какая слева от нас кошка гуляет. Видишь?» или «Обрати внимание, какие справа от тебя потрясающие цветы растут». Играя с ребенком в его любимые игры, тоже не забывайте сказать правильную терминологию : «Маша, а куда ты поставишь столик для своей куколки? Сюда? Но ведь слева места больше…», «Ваня, а давай твой грузовик поедет направо, тогда он быстрее доберется до магазина» или «А сейчас куда твой грузовик повернул? Налево. У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и потрогать. А вот абстрактное им еще сложно понимать. Поэтому, объясняя ребенку, что такое право и лево, говорите не о пространстве в целом, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавая стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда едим, рисуем кисточкой, карандашом…» В обычной жизни, вы можете с ребенком продолжать говорить о право и лево. Например, открывая шкаф с вещами, вы можете спросить: «Катя, а где твоё синее платье? Нашла! Вот оно, слева от зеленой футболки лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Коля, дай пожалуйста мне книгу с полки. Она находится, с левой стороны в синей обложке». Одевая ребенка на улицу, говорите о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сандалик на твою правую ножку наденем… а вот этот сандалик — на левую» и т. д. Так ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые помогут ему в дальнейшем хорошо ориентироваться в пространстве.

Публикация «Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны» размещена в разделах

Как видите, все не так уж сложно. Выполняя эти простые советы, вы поможете своему ребенку адаптироваться в окружающем мире, разовьете в нем чувство пространства и успешную ориентацию. А вот недостаточно хорошо или неточно сформированные пространственные представления уже будут влиять на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, может мешать успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников Развитие коммуникативных способностей детей является одной из актуальных.

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт» "Назови одним словом предметы" Автомобиль, корабль, пароход, теплоход, велосипед, ракета, поезд, лодка, катер, мотоцикл, метро, электричка.

Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

Консультация «Усвоение дошкольником звуковой стороны слова» В процессе ознакомления со звуковым строением слова необходимо сделать звучащее слово объектом наблюдения и анализа. Звуковая сторона слова.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.

Учим ребёнка завязывать шнурки Учим ребенка завязывать шнурки. Подготовила педагог МБДОУ ДС «Парус» Н. А. Самошкина Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках.

Консультация «Зачем со стороны родителей нужен контроль за звукопроизношением» Так бывает, ребенок ходит к логопеду в саду, или родители находят частного логопеда, проводятся занятия 1-2 раза в неделю, и все, кажется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:01
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Берсенева (УИ 410224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД